Папки-передвижки

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников»

Светлана Михайлова
Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников»

Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества

в дизайн- студии «Мир волшебников»

Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет

душа художника. Иначе, говоря,

когда каждый будет находить

радость в своем труде

Роден

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Совершенно очевидно, что важную помощь семье в воспитании активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, на пороге дошкольного детства оказывает дошкольное учреждение, где ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Родители должны убедиться, что их участие в педагогическом процессе важно не потому, что так хочет педагог, а потому что это важно для развития ребенка. Необходима атмосфера добра, доверия, взаимопонимания между родителями и педагогами, только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Публикация «Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии „Мир волшебников“» размещена в разделах

Актуальность настоящего проекта заключается в том, что что наша группа организованна впервые в данном году (дети собраны из разных групп и детских садов), и данный проект помогает нам в создании нового, сплоченного коллектива «педагоги- дети-родители-социум».

А так же в свете современных требований к дошкольному образованию представляются новые методы и средства художественно-эстетического воспитания дошкольников, позволяющие сформировать креативные, творческие созидательные качества личности.

В целях активного приобщения родителей к воспитанию ребенка, развитию его творческого потенциала и природных задатков, было принято решение создать детско-родительскую дизайн-студию «Мир волшебников», которая обогатит арсенал творческих навыков и умений ребенка, позволит родителям проявить заложенные в каждом из них педагогические способности, активно влиять на формирование значимых черт личности.

Дизайн-студия – это неформальное объединение родителей и детей. При поддержке педагога они занимаются единым творческим делом, в котором взрослые и дети равноправные партнеры. Работа организуется так, чтобы не только научить детей практическим навыкам, но и раскрыть потенциальные творческие возможности как детей так и родителей. Ценность данной формы работы в том, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о том, какой материал можно использовать для композиций, в какое время нужно собирать сухоцветы. Все поделки и композиции используют для украшения игровых комнат и других помещений детского сада.

Для ребенка участие в совместной деятельности с родителями является не только источником новых практических умений. Общение с родителями в ситуациях связанных с решением разнообразных творческих задач дает ребенку прекрасные возможности утвердить свое «Я» в глазах близких ему людей, получить положительную оценку своим способностям, по-новому строить отношения с родителями.

Проект дизайн- студии «Мир волшебники» рассчитана на создание условий для художественного и эстетического развития ребенка-дошкольника, его творческой активности, формирования дизайнерских, креативных способностей, для гармонизации детско-родительских отношений, укрепления института семьи.

Так же проект раскрывает задачи и содержание работы по приобщению родителей к воспитанию ребенка-дошкольника посредством совместного коллективного творчества. Особое внимание уделяется эстетико-педагогическим условиям формирования дизайнерских навыков у дошкольников в процессе совместной со взрослыми деятельности, определяется сущность и выделяются основные структурные компоненты дизайн- культуры у дошкольников. Введение элементов дизайна в продуктивную деятельность детей позволит также реализовать единую образовательную линию от ДОУ до начальной школы и далее.

Проект дизайн- студии ставит своей целью организацию совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей дошкольников и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

Поставленная цель достигается решением ряда частных задач, среди которых можно выделить следующие:

- формировать творческие созидательные качества личности, дизайнерские навыки, креативные способности у дошкольников;

- воспитывать у дошкольников коммуникативность, художественное восприятие предметного мира и эстетическое отношение к нему; яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения ребенка со взрослыми членами семьи.

- развивать пространственное воображение как основу проективного мышления, художественный вкус, творческий потенциал ребенка посредством дизайнерской деятельности и приобщения к этому процессу родителей.

Ведущей идеей программы является развивающее обучение В. В. Давыдова, В. Т. Кудрявцева, Н. Н. Поддьякова создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть возможность ставить перед детьми задачи-находить адекватные способы изображения, экспериментировать, сравнивать, проверять, искать новые пути. Благодаря такому подходу, дети приобретают уверенность, становятся более раскрепощенными в творчестве.

Комплексный и индивидуальный подход, лежащий в основании проекта, предполагает максимальную реализацию творческих возможностей каждого ребенка, которые проявляются в процессе дизайнерской деятельности детей.

Отличительной особенностью проекта является ее ориентация не только на творческое развитие ребенка, но и сферы психического, эмоционального и социального развития личности.

Реализация проекта рассчитана на 2 года. Участниками являются дошкольники старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет и их родители (законные представители)

Периодичность проведения совместной деятельности детей и родителей 1 раз в месяц, во второй половине рабочего дня или по субботам, являясь формой дополнительного художественного образования для детей, посещающих детский сад, а так же своеобразной формой работы с родителями. Продолжительность дизайнерской деятельности от 30 до 60 минут с учетом возрастных особенностей детей.

Оптимальный количественный состав группы - 10 человек. В одном занятии могут принять участие от 3 до 7 семейный пар.

Вся работа дизайн- студии осуществляется руководствуясь интересами детей, родителей, темой недели, традициями группы, традициями детского сада составляется план работы дизайн- студии на 2 года. Планирование строится по тематическому принципу, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Проектом предусмотрены следующие формы работы: мастер-класс, творческие диалоги, тематические беседы-размышления, выставки, экскурсии, практическая деятельность, свободная самостоятельная деятельность ребенка, участие в городских творческих конкурсах. Изготовление игрушек, сувениров, выпуск рекламных афиш, буклетов и пр.

На мастер-классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках создания дизайнерских предметов, осуществляется совместное выполнение художественной работы ребенка с родителем. Проводится динамическая пауза (физкультминутка или игра). Завершается работа подведением итога, выполненная совместная работа дарится детям. Каждый мастер-класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению к дизайн- культуре является проект. Идеи и темы творческих проектов дети и взрослые черпают из самой жизни.

Плоскостной дизайн может включать выполнение детьми рисунков, мозаик, силуэтов (узорные, сюжетные, вырезные, фитодизайн (создание цветочных композиций, гербариев, различных аппликаций, коллажей, панно). Примером может стать создание и иллюстрирование книжек-малышек по сюжету ненецких сказок, в рамках городского этно проекта «Вытерко».

Объемный дизайн- изготовление игрушек-сувениров из природных и искусственных материалов, бумажной пластики в технике «оригами», произведений флористики (икебана, аранжировок букетов, различных украшений, праздничных упаковок. Оформление выставки новогодними композициями и игрушками.

Пространственный дизайн – ориентирует на декоративное оформление внешнего вида зданий, игровых площадок, эстетическую сторону кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, других помещений, ландшафтные аранжировки, дизайн территории дошкольного учреждения. Т. к. наш сад совсем молодой, мы своей студией создали спортивный уголок (плели канаты, изготавливали спортивные дорожки, шили ленты, флажки и т. д.) В гостевой комнате организовали эмоциональный уголок, уголок семейных увлечений. Каждую неделю выставка меняется, таким образом каждый ребенок успевает поделиться своими интересами и интересами семьи с окружающими.

Методика организации совместной творческой деятельности базируется на основных принципах: доступности, преемственности, результативности.

Включение дизайн- деятельности в жизнь детского сада и семьи пробуждает у дошкольников чувство «хозяина», формирует компетентность, сознательное отношение к своему быту и окружающему миру.

В процессе творческой деятельности ребенок учится активно наблюдать, продумывать содержание, подбирать материал, выбирать средства художественной выразительности, выполнять работу творчески и доводить ее до конца. У детей формируются такие важные качества личности как целеустремленность, самостоятельность, инициативность – основные компоненты творческой деятельности.

При обучении дизайну ребенок учится понимать форму, сочетание цветов, композицию, симметрию; образ объекта, умение вычленять его акценты и детали. Формируются обобщенные способы анализа, умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе анализа сравнивать, отмечая общее и различное, делать обобщение, находить новые способы действия; развивается эстетический, художественный вкус, творческое мышление, фантазия и общее развитие ребенка.

В процессе дизайнерской деятельности развиваются конструктивно-архитектурные навыки. Ребенок получает навыки творческой работы в коллективе, учится проявлять сопричастность к общему делу, взаимопомощь, усваивает нормы поведения в обществе.

Организация совместной дизайнерской деятельностью детей с участием родителей позволяет приблизить дошкольное образование к требованиям времени, формировать у дошкольников творческие созидательные качества личности, эмоционально-оценочное отношение к окружающей предметной среде, приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, воспитывать интерес, эстетическое отношение к окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников. Решающим условием положительного взаимодействия между педагогами и родителями являются доверительные отношения, а также наличие у родителей.

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Конспект занятия психолога по гармонизации детско-родительских отношений «Супер-мама!» Название: «Супер - МАМА!» Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: снятие психоэмоционального напряжения.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Автор публикации:
Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного коллективного творчества в дизайн-студии «Мир волшебников»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД