Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы «От игры до спектакля» (3 фото)

Галина Александровна Ионкина
Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы «От игры до спектакля»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ ЦРР Д/С №1544 г. Москва Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Подготовила и провела воспитатель 2 квалификационной категории Ионкина Галина Александровна Предварительная работа: познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера, декоратора, артистами, музыкантами. Знакомство детей с правилами поведения в театре. Задачи: Воспитание любви к театру, осознанному выполнению правил поведения. Воспитание и развитие хороших манер. Воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; развивать фантазию и воображение; интерес с игровой деятельности; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, привлекать детей к проигрыванию мини-сценок, воспитывать партнерское отношение к игре. создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль "кассира", "зрителя", сказочных героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Ход занятия : Воспитатель: Ребята, 27 марта -день театра. Вы конечно любите ходить в театр и часто бываете там с родителями. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, гримеры, костюмеры, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Вы конечно все знаете правила поведения в театре? Кто может сказать, как надо себя вести в театре? Ответы детей. Да, правильно, если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе. Есть такое выражение "Театр начинается с вешалки". Так сказал много лет назад руководитель Московского Художественного Академического театра Константин Станиславский. Он говорил: " В МХАТ спектакль начинается с момента входа в здание театра". Т. е. радостное, приподнятое настроение зрителей должно возникать уже при входе в театр.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы „От игры до спектакля“» размещена в разделах

Непременным условием в театре является абсолютная тишина в зале.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключении концерта - лучшая награда артистам

Воспитатель:- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие. Воспитатель распределяет роли. Ведущий: - Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы. А мы с остальными ребятами будем зрителями. Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое… Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень: Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Ведущий: - Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

(Дети читают стихи о «вежливых словах»)

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Ведущий: - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет. (Медведь покупает билет.)

Ну вот, билеты куплены, занимаем места и будем смотреть инсценировку «Три мамы». На середине зала 3 стула: для девочки «Тани», для девочки «мамы», для девочки «бабушки».

На 1стуле – кукла. Входит девочка Таня.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла.

Звучит музыка, к кукле подходит Таня, берет ее на руки.

Ведущий: И куклу спросила.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла.

Выходит девочка-«мама».

Ведущий: И Таню спросила…

Девочка-«мама» : Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла.

Выходит девочка в костюме бабушки.

Ведущий: И маму спросила…

Девочка-«бабушка» : Как, дочка, дела?

Опять на работе за целые сутки

Совсем для еды не нашлось ни минутки?

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж взрослая стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят:

Все (хором) : Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Кланяются и уходят.

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! Дети воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Воспитатель: -Дети, а что такое мимика, друзья (Ответы детей) Мимика- это выразительные движения лицевых мышц соответственно переживаемым чувствам, эмоциям.

Воспитатель: - Бывает без сомненья разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица (Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Передавалки" 1. Передай улыбку соседу (по кругу). 2. Передай сердилку (сердитое выражение лица). 3. Передай "испуг". 4. Передай "страшилку". 5. Передай "смешинку". 6. Передай "приветствие".

Воспитатель: - Понравилась игра? Упражнения на развитие мимики 1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете- сладкое. 2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть. 3. Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта- сладкая. 4. Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай. Воспитатель обращается к детям: - Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки. Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб все было понятно. Воспитатель предлагает произнести слова чистоговорки. До города дорога в гору, от города - с горы. 1)с разной силой голоса (тихо, громче, громко); 2) с различными интонациями: весело, грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно. 3) с контрастным произношением первой и второй частей скороговорок: начало-устало, медленно, а конец - быстро; начало- тихо, грустно, а конец- громко, весело. Воспитатель: От города шли, в детский сад забрели. На этом наше занятие закончено, молодцы!В роли Тани, мамы, бабушки готовились выступить девочки, но заболели и мальчики нас выручили. и очень хорошо получилось, всем гостям понравилось.

Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы «От игры до спектакля»
Фото «От игры до спектакля»
Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» конспект оод " Знакомство с театральными профессиями". Цели: -познакомить с некоторыми театральными профессиями; -предоставить возможность.

Занятие с участием родителей «Театральная азбука» Тема: «Театральная азбука» (с участием родителей). Задачи: уточнить представления детей о театре, зрителе, актере; познакомить с главными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы «От игры до спектакля»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы «От игры до спектакля»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Ионкина (УИ 256467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД