Галина Александровна Ионкина
Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы «От игры до спектакля»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ЦРР Д/С №1544 г. Москва Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Подготовила и провела воспитатель 2 квалификационной категории Ионкина Галина Александровна Предварительная работа: познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера, декоратора, артистами, музыкантами. Знакомство детей с правилами поведения в театре. Задачи: Воспитание любви к театру, осознанному выполнению правил поведения. Воспитание и развитие хороших манер. Воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; развивать фантазию и воображение; интерес с игровой деятельности; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, привлекать детей к проигрыванию мини-сценок, воспитывать партнерское отношение к игре. создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль "кассира", "зрителя", сказочных героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Ход занятия : Воспитатель: Ребята, 27 марта -день театра. Вы конечно любите ходить в театр и часто бываете там с родителями. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, гримеры, костюмеры, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. У многих из нас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо. Вы конечно все знаете правила поведения в театре? Кто может сказать, как надо себя вести в театре? Ответы детей. Да, правильно, если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе. Есть такое выражение "Театр начинается с вешалки". Так сказал много лет назад руководитель Московского Художественного Академического театра Константин Станиславский. Он говорил: " В МХАТ спектакль начинается с момента входа в здание театра". Т. е. радостное, приподнятое настроение зрителей должно возникать уже при входе в театр.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации для детей подготовительной группы „От игры до спектакля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Непременным условием в театре является абсолютная тишина в зале.
Аплодисменты, вызов на сцену в заключении концерта - лучшая награда артистам
Воспитатель:- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие. Воспитатель распределяет роли. Ведущий: - Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы. А мы с остальными ребятами будем зрителями. Вы готовы. Спектакль начинается.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое… Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень: Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
Ведущий: - Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?
(Дети читают стихи о «вежливых словах»)
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
-Теплоты и доброты.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
Ведущий: - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет. (Медведь покупает билет.)
Ну вот, билеты куплены, занимаем места и будем смотреть инсценировку «Три мамы». На середине зала 3 стула: для девочки «Тани», для девочки «мамы», для девочки «бабушки».
На 1стуле – кукла. Входит девочка Таня.
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла.
Звучит музыка, к кукле подходит Таня, берет ее на руки.
Ведущий: И куклу спросила.
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду – ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла.
Выходит девочка-«мама».
Ведущий: И Таню спросила…
Девочка-«мама» : Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду – ватрушка!
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла.
Выходит девочка в костюме бабушки.
Ведущий: И маму спросила…
Девочка-«бабушка» : Как, дочка, дела?
Опять на работе за целые сутки
Совсем для еды не нашлось ни минутки?
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж взрослая стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду – ватрушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят:
Все (хором) : Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Кланяются и уходят.
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем. Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две
половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой
рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька
пыхтит.
— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! Дети воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».
— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.
Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.
Воспитатель: -Дети, а что такое мимика, друзья (Ответы детей) Мимика- это выразительные движения лицевых мышц соответственно переживаемым чувствам, эмоциям.
Воспитатель: - Бывает без сомненья разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Передавалки" 1. Передай улыбку соседу (по кругу). 2. Передай сердилку (сердитое выражение лица). 3. Передай "испуг". 4. Передай "страшилку". 5. Передай "смешинку". 6. Передай "приветствие".
Воспитатель: - Понравилась игра? Упражнения на развитие мимики 1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете- сладкое. 2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть. 3. Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта- сладкая. 4. Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай. Воспитатель обращается к детям: - Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки. Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб все было понятно. Воспитатель предлагает произнести слова чистоговорки. До города дорога в гору, от города - с горы. 1)с разной силой голоса (тихо, громче, громко); 2) с различными интонациями: весело, грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно. 3) с контрастным произношением первой и второй частей скороговорок: начало-устало, медленно, а конец - быстро; начало- тихо, грустно, а конец- громко, весело. Воспитатель: От города шли, в детский сад забрели. На этом наше занятие закончено, молодцы!В роли Тани, мамы, бабушки готовились выступить девочки, но заболели и мальчики нас выручили. и очень хорошо получилось, всем гостям понравилось.