МААМ-картинки

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?»

Елена Соколова
Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?»

"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ.

Авторы проекта : Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск.

Название темы проектной деятельности. ""Где эта улица, где этот дом?"

Творческое название. "О чём рассказывают названия наших улиц?"

Публикация «Проектная деятельность „Где эта улица, где этот дом?“» размещена в разделах

Актуальность. Одной из тем работы в подготовительной группе является работа по ознакомлению с родным городом. Немаловажной задачей при работе по данной теме является знание об улицах родного города. При ознакомлении с улицами некоторые дети стали задавать вопросы: "А почему моя улица так называется?", "Кто был этот человек?". Возникла необходимость более подробной работы по данной теме. Исходя из детских запросов и решила работать по ознакомлению с историей возникновения названий улиц города.

Краткое содержание темы проектной деятельности. Проектная деятельность направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения названий некоторых улиц города Рыбинска, на оказание помощи детям по ознакомлению со знаменитыми людьми родного города и страны. Дети познакомятся с информацией, почему улицы называют в честь людей?

Итогом работы должно стать умение ребёнка объяснять историю возникновения некоторых знакомых ему улиц города.

Цели и задачи проектной деятельности. Образовательные цели: овладение знаниями об особенностях названий улиц родного города. Образовательные задачи: 1. Освоение представлений о родном городе, о названии улиц. 2. Получение знаний о знаменитых людях родного города и страны.

Воспитательные цели: формирование начал нравственно-патриотических чувств. Воспитательные задачи: 1. Воспитание любви к родному городу. 2. Развитие чувства гордости за свой город и его знаменитых людях. 3. Развитие умения интересоваться новым, неизвестным.

Развивающие цели: способствовать развитию познавательных умений посредством проведения исследования. Развивающие задачи. 1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности. 2. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родного города.

Образовательные области, основные понятия и концепции, которые рассматриваются в рамках проектной деятельности. Коммуникация. Решает интеллектуальные проблемы посредством использования освоенных речевых норм. Рассказывает о замысле, владеет формами речи-рассуждения. Познание. Проявляет умение обсуждать построение поисковой деятельности, согласовывать способы решения познавательных задач. Делится информацией. Социализация. Выступает перед детьми и взрослыми.

Категория детей. Подготовительная группа.

Продолжительность проектной деятельности : неделя.

Основа проектной деятельности. Планируемые результаты обучения. После завершения проектной деятельности ребёнок сможет рассказать о своей улице, её местонахождении, названии,, истории возникновения.

Основополагающий вопрос: "В честь кого или чего называют улицы?"

Проблемные вопросы: "Что надо сделать, чтобы в честь тебя назвали улицу?" " Зачем улицам нужны названия?" "Кто даёт названия улицам?"

Частные вопросы: "О чём рассказало название улицы где я живу?"

Сведения о проектной деятельности. Начальные знания, умения и навыки: дети имеют первичные знания о родном городе, его архитектурных особенностях, названии некоторых улиц, достопримечательностях города.

План организации проектной деятельности.

Название этапа Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей

Мотивацион

ный

1 день

Цель:

Формирование

интереса участников проекта к теме, побуждение к поиску. Вызвать интерес у детей к данной теме при обсуждении домашнего адреса.

Создание проблемных ситуаций. Провести беседу с родителями по теме: раскрыть тему, актуальность. Слушает, думает, пытается ответить на вопросы.

Придя домой, задаёт вопросы родителям.

Делает вывод: знаем мало, но хотим знать больше. Педагог предлагает родителям подключиться к решению проблемы.

Задают уточняющие вопросы, определяют своё место в исследовании.

Знакомятся с информацией.

Проектиро

вочный

2 дня

Цель: определение задач, результата работы, планирование деятельности участников проекта. Создаёт план, формулирует проблему исследования: "Попытаемся узнать, почему мою улицу так назвали?" "Чем человек заслужил, чтобы его именем назвали улицу?"

Обсудил со взрослыми план исследования, выбрал одно из направлений исследования. Поговорил, в каком виде я покажу свою работу ребятам из группы. Выбор одного из направлений исследования проекта, консультируются с воспитателем по интересующим вопросам, знакомятся с литературой.

Практичес

кий

2 дня

Цель:

Реализация хода индивидуального исследования. Мотивирует мышление детей вопросами об их исследовании.

Поддерживает интерес к теме во время занятия, объясняет значение названий некоторых улиц

Показывает презентация по теме "Улицы нашего города"

Проводит консультации с родителями по теме исследования. Участвуют в проведении исследования вместе с родителями.

Просят взрослых ознакомить их с литературой, выйти в интернет, делают вместе с родителями поделку, оформляют работу, готовят выступление. Помогают ребёнку в проведении исследования. Создают условия для исследования ребёнка,"добывают" недостающие знания.

Заключи

тельный

1-2 дня

Цель: представление готового проекта, рефлексия значимости данной работы для каждого участника, оценивание. Проведение итогового занятия на котором дети представляют свои работы, проходит презентация проекта.

Помогает детям сделать выводы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Проект «Где день, где ночь, тут и сутки прочь» Актуальность: Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно.

Проектная деятельность «Я тебя сберегу. Где живут рыбки?» Проблема К нам в группу родители принесли аквариум, для того чтобы его расписать под гжель и использовать как демонстрационный материал.

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом - моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.

Проектная деятельность «Природа — наш общий дом» Проектная деятельность "Природа - наш общий дом" Актуальность проекта Природа – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра» Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД