Шишкова Елена
Гендерное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократичный подход в отношениях полов повлекла смешение половых ролей, мужчин стали женственнее, а женщины - мужественнее.
Ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
Публикация «Гендерное воспитание» размещена в разделах
В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.
В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная идентичность. Детям становится понятно, что гендер не меняется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Педагоги и ученые считают, что формирование гендерной идентичности обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя.
В период от 4 до 7 лет вырабатывается устойчивость к выбранному поведению. Малышам становится ясно, что род – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины.
Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.
Гендерное воспитание проявляется в любом процессе в детском саду.
В процессе обучения мы учитываем, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать
визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.
Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.
Мы стараемся так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность.