МААМ-картинки

Гендерное воспитание (2 фото)

Шишкова Елена
Гендерное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократичный подход в отношениях полов повлекла смешение половых ролей, мужчин стали женственнее, а женщины - мужественнее.

Ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Публикация «Гендерное воспитание» размещена в разделах

В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.

В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная идентичность. Детям становится понятно, что гендер не меняется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Педагоги и ученые считают, что формирование гендерной идентичности обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя.

В период от 4 до 7 лет вырабатывается устойчивость к выбранному поведению. Малышам становится ясно, что род – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины.

Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

Гендерное воспитание проявляется в любом процессе в детском саду.

В процессе обучения мы учитываем, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать

визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.

Мы стараемся так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность.

Гендерное воспитание
Фото №1 Изменения происходящие в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения
Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Елена (УИ 210657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД