Лучший педагог года

Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Подергина
Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста

Геокешинг «Проделки Бабы-Яги»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знания по содержанию сказок.

Развивающие: 1. Развивать интерес и любовь к литературе;

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам;

Публикация «Геокешинг „Проделки Бабы-Яги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные: 1. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов: Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др.

Оборудование: Подборка книг в книжном уголке: «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова, «Баба-Яга костяная нога», «Гуси-лебеди», «Марья Моревна», и т. д. Подборка кино и мультипликационных фильмов, где встречается Баба Яга. Ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, видео нарезка. Аудиозапись «Выход Бабы Яги», магнитофон. Мешочек с волшебными предметами из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, карта, ключи. По количеству детей : клей, кисти, ножницы, кусочки ткани, блестки, ленточки, шаблоны в виде платья, разноцветные перья, бусины, фартуки, лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки, уголь, мутная вода). Спортивный инвентарь: кочки, мягкие игровые модули.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас зимние каникулы, время приключений и сказочных встреч. Хотите посмотреть сказку «Новогодние приключения Маши и Вити»? (Ответы детей).

(Включаю детям сказку, но на экране вместо указанной сказки мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов).

Воспитатель: Что такое, ничего не понимаю?

(Звучит музыка тревожная музыка, появляется Баба Яга.)

Воспитатель: Да это же Баба Яга.

Баба Яга: Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочку посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.

Воспитатель: Но зачем?

Баба Яга: А почему я во всех сказках у вас злая, мне это не нравится. Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так…

(Дети смотрят на книжную полку, а там осталась только книга «Правила поведения для воспитанных детей», а сказок нет.)

(Баба Яга убегает, дети замечают, что она потеряла клочок бумаги. Дети внимательно изучают карту).

Воспитатель: Что это?

Дети: Может это карта, где Баба Яга спрятала наши книги. Тогда мы сможем их найти и вернуть.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажи.

Воспитатель: Куда же мы направимся? (Ответы детей).

(Дети выстраиваются в колонну по одному, и спортивной ходьбой направляются в группу «Росинка»).

(Встречают «Золушку», всю в слезах).

Дети: Что случилось?

Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба Яга его испортила. Как я теперь на бал попаду (плачет).

Дети: Не плач, мы тебе поможем.

(Дети украшают шаблоны в виде платья).

Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам ключ, его здесь Баба яга спрятала.

(Отдает ключ детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь в спортивный зал).

(У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются, и спрашивают у кота, не видел ли он сундука).

Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.

Дети: Где?

Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь посадила, и замок заколдовала, можно его открыть, только разгадав кроссворд. Помогите мне, а то я все сказки позабыл.

Дети: Конечно, поможем.

с т у п а

к и к и м о р а

м а л ь в и н а

н е з н а й к а

м а т р о с к и н

г е р д а

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин)

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

(Дети разгадывают кроссворд, замок открывается).

Кот: Спасибо вам ребята, теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала. Поторопитесь.

(Дети находят ключ. Благодарят «Кота», сверяются с картой, и, построившись в колонны по одному, выполняя упражнение подскоки, отправляются в группу «Непоседы»).

(Имитация леса. Витязь).

Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу?

Витязь: Видел, она мне «живую воду» испортила, не знаю, что и делать теперь.

Дети: Мы знаем способ очистки воды и поможем тебе.

(Дети фильтруют воду, выливая последние капли из сосуда выпадает очередной ключ).

Витязь: Ах, вот для чего Баба Яга мне воду испортила, спасибо за помощь, поторопитесь.

(Дети сверяются с картой, выстраиваются в колонну по одному и, выполняя упражнение «С кочки на кочку» направляются в группу «Капельки»).

(На пеньке сидит печальный «гном»).

Дети: Здравствуй гном, что случилось?

Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать…

Дети: Мы тебе поможем.

(Дети достают из мешочка предметы и называют, из каких они сказок. В конце находит еще один ключ).

Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем ключ спрятала. Возьмите его и поторопитесь. Но будьте осторожны, Баба Яга на дороге ловушки поставила.

(Дети благодарят «Гнома», сверяются с картой, построившись в колонну по одному, продолжают путь дальше, по лабиринту, в музыкальный зал).

(В зале разбросаны мягкие игровые модули, среди них «Наф-Наф»)

Дети: Что случилось?

Наф-Наф: Пробегала Баба Яга и сломала наш домик. Где мы с братьями теперь будем жить?

Дети: Мы вам поможем.

(Дети строят из мягких игровых модулей домик для поросят, и находят очередной ключ).

Наф-Наф: Спасибо ребята, я теперь понял, зачем Баба Яга сломала наш домик. Поторопитесь, как бы она других бед не натворила.

(Дети прощаются с поросенком, берут ключ и, сверившись с картой, выполняя упражнение «бег» направляются в медицинский кабинет).

(Детей встречает «Айболит»)

Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться?

Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу.

Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась, даже свой сундук забыла. Вот посмотрите.

Дети: Это, наверное, тот сундук, куда Баба Яга наши книги спрятала.

(Дети рассматривают сундук, на нем 5 замков. Пересчитав свои ключи, дети понимают, что они от сундука).

(Открыв сундук, дети забирают свои книги. Взамен оставляют Бабе Яге книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и послание:

«Здравствуй Баба Яга, прочитай эту книгу, и веди себя хорошо, тогда тебя будут любить все дети».

Воспитатель: Мы нашли свои книги, теперь нам пора возвращаться в группу.

(Дети прощаются с «Айболитом» и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по обучению правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Проделки Бабы-яги» Конспект игры - занятия по обучению правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с использованием квест – технологии, проведённого.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Сценарий праздника к Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны против Бабы-Яги» Действующие лица: Клоун Рыжик, Клоун Пухлик, Баба-Яга. Под музыку Шаинского дети входят в зал. Рыж: Собрались мы здесь сегодня все враз.

Сценарий новогоднего праздника для детей коррекционной группы «Проделки Бабы Яги» Сценарий Новогоднего праздника для детей коррекционной группы «Проделки Бабы Яги» Дети вместе с родителями под музыку заходят в зал,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги» Добрый день гости моей странички! Поздравляю всех с наступающим новым годом! Надеюсь мой новогодний сценарий пригодится вам в работе! Сценарий.

Сценарий новогоднего праздника для детей в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги в Новый год» Сценарий новогоднего праздника для детей в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги в Новый год». Провели новогодний праздник воспитатели.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Проделки Бабы-яги» СЦЕНАРИЙ НОВОГДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ» На елке горят огоньки. Под веселую музыку дети входят в зал, образуя.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Проделки Бабы-яги» Сценарий новогоднего праздника для старшей группы. Проделки бабы Яги. Действующие лица: Баба Яга, старик Хоттабыч, гном, Дед Мороз, Снегурочка.

Сценарий осеннего утренника «Проделки Бабы Яги» для детей старшей группы ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ праздника - Доставить детям эстетическое и эмоциональное наслаждение от праздника посредством оформления музыкального зала,.

Стихотворение ко Дню рождения Бабы Яги для детей старшего дошкольного возрастаСтихотворение ко Дню рождения Бабы Яги для детей старшего дошкольного возраста Завтра у нашего сказочного персонажа день рождения! По поводу точной даты этого события в литературе встречаются разночтения. Но завтра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг «Проделки Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД