Получи документы

Проект для старших дошкольников «Геологи песочницы»

Ольга Устинова
Проект для старших дошкольников «Геологи песочницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека, развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму средствами песочной игротерапии.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о песке.

2. Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной).

Публикация «Проект для старших дошкольников „Геологи песочницы“» размещена в разделах

3. Углубление и систематизация знаний о песке, особенностях его строения, возможности использования.

Участники: дети, воспитатели, родители.

1 этап

Проблема:

- необходимость расширения знаний и представлений детей о свойствах песка;

- осознание детьми значения песка в жизни людей;

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, чтения художественной и познавательной литературы, бесед с родителями).

Тема: «Геологи песочницы».

Цель: Ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека, развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму средствами песочной игротерапии.

Сроки: 2 месяца.

Проводили беседы о песке: что дети знают о нём, что хотели бы узнать, что для этого надо сделать?

Организовали совместный поиск информации. Обратились за помощью к Интернету.

Договарились: собрать коллекцию песка, провести с ним опыты, рассмотреть и прочитать о животных живущих в песке, уточнить для чего нужен песок и где его применяют.

2 этап

Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, волнением, радостью. Это даёт возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребёнка, для профилактики и коррекции его психических состояний. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счёту и развивать пространственную ориентацию.

Для достижения наилучшего результата решили о необходимости обращения за помощью к психологу, родителям, муз. работнику.

1. Организация исследования:

- сбор коллекции песка и систематизация информации о внешнем виде песка: строении, цветовых изменениях; значении его в жизни людей;

- беседа «Для чего нужен песок;

- подбор и чтение загадок, стихов, игр о песке;

- предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Песок в природе», «Использование песка человеком»;

- манипуляции с песком, самомассаж песком (развитие мелкой моторики рук);

- детское экспериментирование: опыты с песком;

-рассматривание песка через лупу;

-рассматривание макета пустыни и её обитателей;

-чтение и обсуждение книг и энциклопедий о песке, пустынях и их обитателях;

- развивающие игры «Да-нет-ка», «Дорожка», «Попробуй, угадай», «Пройди по дорожке», «Найди цифру», «Положи куда скажу», «Иди по дорожке»;

-проведение психогимнастики «Загораем на песке».

2. Творческая познавательная деятельность детей:

-совместные с воспитателем и самостоятельные игры с песком;

-рисование песком на тему: «Обитатели пустыни»; совместная обрывная аппликация на тему «Замок из песка»; лепка из пластилина на тему: «Кто живет в песке?»;

-слушание аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне», «Звуки природы и музыка»;

-сделать выставку совместных с родителями работ на тему: «Песочница».

Использование различных методов и форм (игровой, исследовательский, экспериментирования; практические занятия и др.) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка, и приведут детей к:

- развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;

- развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;

- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- совершенствованию координации движений, пальчиковой моторики;

- увеличению процента детей желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Исследуем: все ли мы знаем о песке? Для чего нам нужно изучать свойства песка? Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Какая форма у песчинок? Какого цвета песок? Можно ли из сухого песка лепить? Можно ли сухим песком рисовать?

Исследуем: куда пропадает водичка, налитая на песок? Можно ли лепить из мокрого песка?

Исследуем: Что тяжелее сухой песок или влажный? Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи?

Исследуем: можно ли очистить воду с помощью песка?

Исследуем: может ли песок двигаться? Что значит песочные часы, для чего они нужны?

Исследуем: Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Как можно играть сухим и мокрым песком? Можно ли сухим песком рисовать?

Экспериментный ряд:

• емкости с сухим и мокрым песком;

• ручные лупы, одноразовые стаканчики, бумажные салфетки, чистые листы бумаги, стеклянные стаканчики, воронки, мерные стаканчики;

• совки, различные сита, ведерки, миски;

• емкость с водой, палочки, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши;

• большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, детские грабли, лейки;

• пустые пластиковые бутылки и пластиковые бутылки с отрезанным дном, губка или вата;

• пластиковая бутылка с песком, ёмкость с грязной водой (с примесью глины, банка;

• стаканчики (из-под йогурта, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием и одноразовые трубочки для коктейля.

3 этап

В ходе работы старшие дошкольники были ознакомлены со свойствами сухого и мокрого песка, строением песка, в результате опытов детьми были установлены следующие свойства песка:

Песок сухой Песок мокрый

Сыпучий Несыпучий.

Видны формы песчинок Не видны формы песчинок

Движется Не движется

Имеет цвет Имеет цвет намного темнее

Хорошо пропускает воду Хорошо пропускает воду

Не лепится Лепится

Можно рисовать Можно рисовать

Не имеет формы Сохраняет форму, пока не высохнет

Легче в весе Тяжелее в весе

Очищает воду Очищает воду

Так же ребята узнали о значении песка в жизни человека, о чем сделали следующие выводы:

- приятно и полезно ходить, лежать, закапываться в песок;

- необходимы песочные часы (используют чаще в больнице, на кухне);

- приятно играть, строить;

- посыпают дорожки, тротуары зимой, чтобы не поскользнуться;

- тушат пожар;

- в строительстве дорог, домов, стеклянной посуды;

- изготовление рисунков и аппликаций из песка для эстетического оформления детского сада и групп.

Закреплялись полученные знания в игровой форме.

В результате работы в песке у детей повысилась концентрация внимания, мотивация к математической деятельности, развивалась логическое мышление, речь и мелкая моторика рук, что ведет к подготовке ребёнка к письму, улучшилось эмоциональное состояние детей.

Продукты проекта :

- сборник стихов о песке, загадок, игр;

- сборник игр с песком для развития математических представлений детей;

- рекомендация «Как проводится «терапия» песком»;

- выставка рисунков песком «Обитатели пустыни»;

- выставка совместных с родителями работ детей «Песочница»;

- фотоальбом «Геологи песочницы»;

- коллекция песка.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Геологи песочницы»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Геологи песочницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устинова (УИ 118672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД