МААМ-картинки

Конспект занятия «Герб и флаг Будённовского района»

Екатерина Волкова
Конспект занятия «Герб и флаг Будённовского района»

Цель: познакомить детей с символикой Будённовского района.

Задачи:

-Расширять знания детей о символике района;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района;

-Учить детей рисовать герб и флаг, выделяя значимые части.

-Воспитывать любовь к своему району и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Материал: Плакат «Герб и флаг Буденновского района», альбомные листы для рисования, цветные карандаши, запись песни про Будённовск.

Публикация «Конспект занятия „Герб и флаг Будённовского района“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Стройными домами

Встал над Буйволой.

Может есть красивей город,

Может лучше есть жильё,

Я настаивать не стану,

Каждому своё.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети : Будённовск

Где находится наш город? (в Ставропольском крае) .

Воспитатель читает стихотворение :

Что сказать о тебе, мой Будённовск?

Где такие слова отыскать,

Чтобы светлый и милый твой образ

В тех словах перед нами мог встать…

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом, о городе Будённовске. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

(ответы детей (Ул. Лениниская, ул. Л. Толстого, ул. Первомайская, ул. Полющенко, ул. Красноармейская, ул. Февральская, ул. Крестьянская, ул. Борцов Революции, ул. Лопатина….)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

(Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат и скажите, что на нем изображено. (Ответы детей). У каждого района есть своя символика. Это герб и флаг нашего района! Давайте внимательно рассмотрим их.

Герб города Будённовска

Герб Будённовского муниципального района является гласным (говорящим). Листовидное скошение в виде грозди винограда и головок остой пшеницы, разделяющее щитна две части, сообщает гербу гласность, а волнообразность очертаний этой фигуры призвана напоминать о водных объектах Будённовского района — реках Куме, Подкумке и др.

Тинктуры поля щита и фигуры герба отражают его содержательную идею. Золото означает солнце, просвещение, сакральные качества, неподверженность порче, мудрость, стойкость, знатность, честь, превосходство, мужское начало, богатство, совершенство, воссияние Божие, свет, озарение, гармонию и бессмертие. Зеленьсимволизирует жизнь, радость, юность, надежду, весну, воспроизведение, природу, рай, изобилие, преуспевание, мир, триумф над смертью и цвет Троицы.

Флаг Будённовска

Флаг представляет собой «прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее развёрнутую к древку композицию герба Будённовского муниципального района в зелёном и жёлтых цветах». Геральдическое описание герба, на основе которого создан флаг района, выглядит следующим образом: «„Листовидно“ скошенный справа, в виде справа виноградной грозди и слева вверху трёх золотых головок пшеничного колоса, зелёно-золотой щит»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете для чего нужен герб и флаг каждому району (ответы детей)

Флаг и герб района, города или государства являются не только его символами, но и особой формой определения. Они связывают нас с историей и культурой районов и нашей родины, являются выражением патриотизма. Именно флаг и герб определяют нас в мире, по ним нас узнают.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем районе. Мы тоже знаем стихи о своем районе и городе.

Мой город у реки Кумы!

Тебя милее нет,

И в летний зной, и средь зимы

Ты люб и дорог мне.

Красив акаций вешний цвет

В аллеях городских.

Но ничего прекрасней нет

Чем свет в глазах людских.

Так пусть лишь радости слеза

Туманит взгляд порой,

Пусть только мирная гроза

Гремит над Буйволой

Вывод. Вы много узнали о символике Буденновского района.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать герб или флаг Буденновского района.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прослушать песню про город Буденновск.

Итог: Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг и герб»Дидактическая игра «Флаг и герб» Программное содержание: Формировать представление о том, что не только у страны есть государственная символика: флаг, герб, но и.

Конспект НОД по лепке для детей с ОНР старшей группы «Герб нашего района» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей старшей группы с ОНР «Герб нашего района» Цель: учить изображать.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Конспект занятия по аппликации для 2 мл. группы «Флаг Республики Мордовия» Цель: Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом Республики Мордовии,цветом и расположением его полос.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Цель: воспитывать уважительное отношение к своей Родине, патриотизм. задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг — наша гордость»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг — наша гордость» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг – наша гордость» (аппликация флага Донецкой Народной Республики) Программное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Улицы нашего района» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Улицы нашего района» Цели и задачи: Цель: Активизировать словарь и систематизировать.

План-конспект «Промышленность нашего района» Задачи: сформировать первичные представления у детей о заводах и фабриках Сормовского района; местонахождение (улица); выпускаемая ими продукция,.

Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.

Занятия ООД в средней группе на тему «Флаг Чеченской Республики» ]Занятие ООД в средней группе 1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Флаг Чеченской Республики Цели: развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб и флаг Будённовского района»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД