Наталья Дубовец
Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Оборудование: магнитофон, музыкальная аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые и ортопедические дорожки.
Воспитатель: На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Алгоритм выполнения:
Публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы,» размещена в разделах
1. Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика под негромкую музыку
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем)
Раз – подбросим. Два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И… сломаем.
Ребятки, а давайте ручки разбудим (дети отвечают, погладим их вот так (показывает, от кистей рук вверх. А теперь давайте наденем браслетики на ручки (растирают ладони, надевают воображаемые браслеты). Проснулись ваши ручки? (дети отвечают). Теперь пусть ручки личико разбудят, давайте погладим глазки, носик, щечки, бровки и ушки (растирают). Ну что, личико проснулось, развеселилось? (дети гримасничают языком, губами и улыбаются). А сейчас наши ручки трудолюбивые ножки разбудят (поглаживают и похлопывают ноги). А теперь животик разбудим (круговыми движениями поглаживают живот). А теперь отбросьте одеяло и снова накройтесь, как будто очень не хочется вставать (2-3 раза).
2. Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: А сейчас отбросьте одеяло в сторону и подушку из-под головы убираем из под головы.
И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно делаем вдох-выдох (3-4 раза)
И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянулись вверх, как кошечки (3-4 раза)
И. п. Лежа на спине. А теперь поворачиваемся на правый бок, и обратно на спинку. А теперь на левый бок, и обратно на спинку. (3-4 раза)
И. п. Лёжа на спине, руки под головой. Потянули правую ножку пяточкой вперед, а носочек тянем к себе. (3-4 раза) И тоже самое левой ногой (3-4 раза)
И. п. : Лёжа на спине, руки воль туловища. Подняли ручки вверх, потянулись, расслабились (3-4 раза)
И. п. Лежа на спине. Поднимаем ножки и едем на велосипеде.
3. Пробежка по ортопедическим дорожкам. Ребятки встаем, друг за другом строимся и весело шагаем по дорожкам:
Веселые ноги идут по дороге (1-2-3-4)
Ловкие ноги идут по дороге (1-2-3-4)
Забавные ноги идут по дороге (1-2-3-4)
Озорные ножки шагают по дорожке (1-2-3-4)
Молодцы! Все проснулись? (дети отвечают) Тогда одевайте тапочки, пойдем умываться.
Воспитатель с детьми отправляется в туалетную комнату, где дети умываются и моют руки прохладной водой до локтя. Затем дети идут одеваться, причесываться,и когда все готовы, воспитатель говорит:
Ну что вы готовы состязаться? (Дети отвечают) Тогда усаживайтесь поудобнее, будем начинать!