Марина Майорова
Консультация «Гиперактивные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Ключевые слова: гиперактивность, индивидуальный подход, здоровье, опыт, практика. Гиперактивные дети — широкое и неоднородное понятие. При выборе методики педагогической коррекции сложились две противоположные концепции. Первая (более распространенная) характеризуется тем, что гиперактивного дошкольника считают плохим, неисправным. К нему проявляют всеобщее недоброжелательное отношение, неприязнь, бесконечно фиксируются его поступки, его осуждают и наказывают. Положительные черты личности при этом не выявляются. Вследствие этого возникает ожесточение, озлобленность, желание отомстить обидчикам — воспитателям и сверстникам за равнодушие к его положению. У каждого воспитанника есть стремление к хорошему; плохое его самого тяготит и вызывает страдания. Но ребёнок не может самостоятельно сосредоточить свои силы на исправлении ошибок. Он нуждается в помощи доброго и вдумчивого воспитателя. Главное отличие гиперактивности от просто активного ребёнка в том, что это не черта характера ребёнка, а следствие не слишком гладкого появления на свет, патология беременности и родов, физических и психических травм. Экология и темп современной жизни сейчас оставляет желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей, сегодняшней жизни. Гиперакивных детей нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, они постоянно находятся виновниками нарушения всевозможных правил, причём это не столько по умыслу, сколько по неспособности усвоить эти правила и выполнять их. Отношение этих детей со сверстниками и со старшими по возрасту нередко отличаются несоблюдением дистанции, недостаточной осторожностью и сдержанностью. Все мы знаем этих неугомонных непосед, вездесущих сорванцов, которым ни секунды не сидится на месте и которые, похоже, находятся в плену своей ненасытной жажды движения. Гиперактивность — не просто внешне малоприемлемое поведение — это комплексное нарушение, которое затрагивает целостное развитие личности этих очень нуждающихся в помощи детей. Разрыв между постоянными попытками детей изменить своё поведение и ежедневными неудачами питает чувство вины и неполноценности.
Публикация «Консультация „Гиперактивные дети“» размещена в разделах
К гиперактивному ребёнку и близкие могут испытывать отчуждение, но, следует постараться понять его и вместе с ребёнком нравственно, расти в процессе решения его многочисленных проблем. Отечественный психолог и педагог В. В. Зеньковский считает: «Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребёнке, который в данный момент кажется испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нём».