Получи документы

Консультация «Гиперактивный ребенок»

Оксана Мищенко
Консультация «Гиперактивный ребенок»

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок – это малыш, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью. Ранее наличие гиперактивности в анамнезе малыша считалась патологическим минимальным расстройством функций психики. Сегодня гиперактивность у ребенка относят к самостоятельному недугу, который носит название СДВГ синдром. Характеризуется она увеличенной двигательной активностью детей, неусидчивостью, легкой отвлекаемостью, импульсивностью. Одновременно с этим у индивидуумов с высоким уровнем активности отмечается уровень интеллектуального развития, отвечающий их возрастной норме, а у некоторых индивидов, даже выше нормы. Первичные симптомы повышенной активности реже встречаются у девочек и начинают обнаруживаться уже на раннем возрастном этапе. Данное нарушение считается довольно распространенным расстройством поведенческо-эмоционального аспекта психических функций. Дети с синдромом чрезмерной активности заметны сразу в окружении остальных малышей. Такие крохи не могут спокойно усидеть ни минуты на одном месте, они постоянно двигаются, редко доводят дела до окончания.

Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах

Ребенок, страдающий повышенной активности чересчур неусидчив, он постоянно ерзает или мечется, бегает. Если малыш находится в постоянном бесцельном движении и у него наблюдается неспособность концентрации внимания, то можно говорить о гиперактивности. Также действия малыша с повышенной активностью должны обладать некой долей взбалмошности и бесстрашием.

К признакам гиперактивного ребенка относят неумение соединять слова в предложения, устойчивое желание брать все в руки, незаинтересованность в прослушивании детских сказок, неспособность ожидать своей очереди.

У гиперактивных детей отмечается снижение аппетита наряду с повышенным чувством жажды. Таких малышей тяжело уложить спать, как в дневное время, так и в ночное. Дети постарше с синдромом повышенной активности страдают заниженной самооценкой. Они остро реагируют на совершенно обычные ситуации. Наряду с этим их довольно сложно утешить и успокоить. Дети с данным синдромом чрезмерно обидчивы и довольно раздражительны.

В обучении ребенок с гиперактивностью характеризуется неумением работать в коллективе, наличием сложностей с пересказом текстовой информации и сочинением рассказов. Межличностные взаимоотношения с ровесниками не складываются.

Гиперактивный ребенок нередко проявляет агрессию в отношении окружения. Он склонен не выполнять учительские требования на уроках, отличается неусидчивостью на занятиях и неудовлетворительным поведением, часто не выполняет домашние задания, одним словом, такой малыш не подчиняется установленным правилам.

Гиперактивные малыши, в большинстве случаев, чересчур болтливы и крайне неловки. У таких детей, обычно, все выпадает с рук, они все задевают или обо все ударяются. Более выраженные трудности наблюдаются в мелкой моторике. Таким деткам тяжело самостоятельно застигнуть пуговицы или завязать себе шнурки. У них обычно некрасивый почерк.

Гиперактивного ребенка в общих чертах можно описать как непоследовательного, нелогичного, неусидчивого, рассеянного, непослушного, упрямого, неряшливого, неуклюжего. На старшем возрастном этапе неусидчивость и взбалмошность, обычно, уходят, но невозможность концентрации внимания остается, иногда на всю жизнь.

В связи с вышесказанным к постановке диагноза повышенной детской активности следует относиться с осторожностью. Также нужно понимать, что даже если у малыша и существует в анамнезе диагноз гиперактивность, то это не делает его плохим.

Чем раньше вы начнете заниматься с гиперактивным ребенком, тем быстрее появится положительный результат. И даже если родители заметили это поздно, то не следует отчаиваться, это вовсе не означает, что ситуация безнадежна. К тому же, чаще всего гиперактивность проходит в период 12-18 лет и из когда-то гиперактивного ребенка может вырасти спокойный юноша или девушка.

Могут ли родители помочь своему малышу? Да, могут. Говорите всегда медленно, спокойным голосом, составляйте вместе с ребенком режим дня. Следите за его четким соблюдением. Завтрак, обед, ужин, игры, прогулки, сон все должно быть распределено по времени. Так ребенок будет чувствовать большую стабильность и будет спокойнее, что пойдет на пользу его нервной системе. Старайтесь не ругаться и не паниковать, не срывайтесь на ребенке. Создайте дома уютную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее. Откажитесь от физических наказаний. Поставьте рабочий стол ребенка так, чтобы он видел гладкую пустую стену, на которой нет посторонних картинок, способных отвлечь его. Подберите спокойные тона для обоев в детскую. Дозируйте эмоциональные нагрузки для ребенка. Если у ребенка произошел эмоциональный взрыв - постарайтесь отвлечь его внимание и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию, не показывая при этом своих страхов и раздражения. Каждый день подолгу гуляйте с ребенком. Как можно реже посещайте места, где много незнакомых людей,

запреты обычно не воспринимаются такими детьми, поэтому лучше уберите с зоны его досягаемости те вещи, которые не хотите, чтобы он трогал. Запишите его в бассейн или какую-нибудь спортивную секцию это даст дополнительную возможность выхода энергии и эмоций. Играйте с ним в игры, которые развивают внимание, снимают мышечное и эмоциональное напряжение, развивают навыки волевой регуляции, а так же способствуют закреплению умения общаться.

Это могут быть такие игры, как например:

1. «Лови – не лови» (на внимание) :

Эта игра похожа на всеми известную с детства «Съедобное – несъедобное». Единственное отличие заключается в том, что условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом конце игры. Так, например, сейчас вы договариваетесь с ним, что он ловит, если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к животным. Если же слово не относится к категории «животные», то ребенок отбивает мяч. Следующий же кон может называться, например, «дерево - не дерево», «растение - не растение», «имя - не имя» и т. д.

2. «Солдат и тряпичная кукла» (на снятие мышечного и эмоционального напряжения) :

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Эта игра поможет Вам сделать это в игровой форме.

Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово "солдат". После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду - "тряпичная кукла". Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

3. «Замри» (на развитие навыков волевой регуляции) :

Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина. В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.

4. «Разговор через стекло» (на развитие коммуникативных навыков) :

Помогите ребенку представить, что он находится дома. Окна плотно закрыты, звук сквозь них не проникает. Вдруг он видит на улице своего друга. Тот что-то пытается ему передать и отчаянно жестикулирует. Пусть ребенок постарается понять, какую информацию до него пытаются донести. При этом можно использовать не только мимику, жесты и движения, но и подручные средства. Если ребенок не может догадаться, что вы показываете, то пусть пожмет плечами. Тогда попробуйте показать то же самое каким-то другим способом. Если же у него готов какой-то ответ, то в данной игре можно его произнести вслух. Если ребенок, верно, отгадал только часть предложения, то вы сможете повторить правильную часть, а остальную пусть снова отгадывает. В следующий раз поменяйтесь с ним ролями. Персонажи, пытающиеся что-то вам поведать с улицы, тоже могут меняться: представьте там бабушку, соседку, учительницу и пр.

Переключайте ребенка на другие виды игр не слишком часто, чтобы не возникло переутомления или перевозбуждения. И помните, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Также малышу сложно контролировать себя, поэтому он нуждается во внешнем контроле. При этом очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны.

Имейте в виду, что не следует ожидать всего и сразу. Только путем довольно продолжительной регулярной работы с таким ребенком можно добиться положительных результатов. При этом нужно запостись побольше терпением и помнить о том, что если Вы сделали замечание ребенку, то его усилия переключаются с задания на контроль своих действий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок В ряды гиперактивных детей сегодня принято зачислять едва ли не каждого непоседливого малыша. На самом деле важно.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок Консультация для родителей «ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК» Причины неусидчивости ребенка: расстройства слуха или зрения,.

Консультация «Гиперактивный ребенок, какой он?» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК КАКОЙ ОН? ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ Коноплева Т. В. г. РЕВДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «СДВГ, что расшифровывается как.

«Гиперактивный ребенок». Консультация для педагогов Термин «гиперактивность» до сих пор не имеет однозначного толкования. К внешним проявлениям гиперактивности многие авторы относят невнимательность,.

Консультация для педагогов и родителей «Гиперактивный ребенок» Такое понятие как синдром гиперактивности известен всем родителям, у которых растут маленькие дети. В последнее время встречается все большее.

Консультация для родителей «Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Консультация для родителей «Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать?.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК БЫТЬ?» Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах.

Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?» Рекомендации при работе с гиперактивными детьми: 1. Не следует заставлять гиперактивного ребёнка заниматься больше, чем он может. Например,.

Психолого-педагогический тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» Ход мероприятия психолога для воспитателей ДОУ Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД