Папки-передвижки

Квест с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево»

Гизитдинова Лилия
Квест с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево»

Квест с детьми 2 младшей группы по теме "Чудо-дерево".

Цель:

1. Формировать у детей интерес к изучению жизни деревьев, как живых организмах.

2. Уточнить представления детей о деревьях: какие деревья растут на участке и территории детского сада; как появляются деревья; почему нужно охранять и беречь деревья.

3. Развивать коммуникативные способности: составлять небольшие рассказы, опираясь на план - схему.

Публикация «Квест с детьми второй младшей группы „Чудо-дерево“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека и зверей.

2. Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Учить отражать знания, полученные опытным путем (изобразительной, умственной, игровой).

4. Активизировать словарный запас речи детей, обобщающие слова.

5. Учить образовывать прилагательные от существительных.

6. Способствовать развитию кругозора, воспитанию уважения к природе.

7. Упражнять в выделении свойства дерева с помощью зрительных и тактильных анализаторов (крепкий, твердый, горюч, мягкий, гладкий).

8. С помощью экспериментов устанавливать причинно-следственные связи.

9. Принадлежность к природному или рукотворному миру (способ использования).

10. Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, логического мышления.

Материал: макет дерева, силуэты птиц, зверей, насекомых, листьев; пакет с мусором; рабочий стол с брусочками по количеству детей, емкость с водой, аудиозапись "Голоса птиц и зверей"; алгоритм правила поведения в природе, деревянные предметы, собранные для мини-музея.

кукла Буратино, подарок "Деревянный конструктор".

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений Чуковского К. И. «Чудо-дерево», Мошковской Э. Э. «Дедушка Дерево», Высотской О. И. «Елочка», рассказ Козлова С. Г. «Такое дерево», отрывок из сказки «Приключение Буратино».

2. Рисование, аппликация деревьев в разное время года.

3. Дидактические игры: «Как зовут тебя, деревце?», «Найди деревянные предметы», «Кто, где живет?», «С какого дерева плод?», "1, 2, 3 к дереву беги", "Как называется сок (повидло?", "Листопад".

4. Пальчиковые игры: "Деревья".

Ход: В группе (лесу) разбросаны бумага, пакеты, пластиковые бутылки. Фонограмма лес, голоса птиц, насекомых, зверей. Стоит макет дерева без листьев, с грустным выражением лица.

- Что случилось? Птицы что-то расшумелись? Насекомые разжужжались! Может быть, они хотят нам о чем-то рассказать? Давайте посмотрим вокруг, что вы видите? (о том, что загрязнен лес). Может, они просят нас о помощи? (уборка леса от мусора) :

- Звери и птицы следят за порядком в своем доме. (Показываю алгоритм "Правила поведения в природе") Люди часто нарушают порядок в их домах: ломают деревья, разрушают муравейники, гнезда, норки, поэтому гибнут птицы, звери и насекомые. Если нарушать порядок в природе всем нам будет плохо…

- Ребята, кому мы только что помогли? (зверям, птицам, насекомым, деревьям). Зачем мы им помогли? (потому что они там живут, это их дом).

- Посмотрите, а вот дерево стоит, веселое оно или нет? Почему вы так думаете?

- Давайте его развеселим! Как вы думаете, чего не хватает дереву? (листочков, цветочков, фруктов, птиц, гнезда, дупла).

- Как зовут птицу, которая долбит дупло? (дятел).

- Кто живет в дупле? (белка, сова).

- Как называются дома птиц? (дупло, гнездо). Давайте, развесим на дереве все то, что вы сейчас назвали (дети подходят к дереву, на столе берут раздаточный материал: листья, фрукты, цветочки, гнездо, птиц, дупло, белка, насекомые). Постройка коллажа.

- А вот и птицы летят, и стали вить свои дома. Как называются? (гнезда) и заводить кого? (птенцов).

- А насекомые почуяли запах цветов и тоже прилетели, зачем? (собирать сок, нектар для меда).

- Услыхали звери про радостные вести и тоже прибежали, прискакали к нашему «Чудо - дереву»! Какие звери живет в нашем лесу? Давайте мы с вами поиграем «Назовите зверя со своим детенышем».

- Кому и как мы сегодня помогли? Для чего? Расскажите пожалуйста.

- Кому еще нужны деревья? (людям)

- Что нам дает дерево? (дети перечисляют). Правильно, дерево дает тепло, дом, мебель, посуду, игрушки, еду, сок.

(За деревом слышится голос)

- Ой-ой -ой, а как же я?

- Кто здесь?

- Это я!

(Заглядываю за дерево)

- А что ты здесь делаешь?

- Вишу! (снимаю, выношу к детям).

- Ребята, вы узнали этого героя? (Дети рассказывают кто он, кто и из чего он сделан).

- Кто тебя сюда подвесил?

- Разбойники кот Базилио и лиса Алиса.

- Ребята вот видите, как опасно уходить с незнакомыми тебе людей от родителей. И тем более одним в лес. В лесу можно заблудиться.

- А почему из дерева сделан Буратино и какое оно? Сейчас мы с вами узнаем, проведем эксперименты.

- Приглашаю вас, подойти к рабочему столу, взять по одному кубику (брусочку, совершить с ними различные действия и ответить на следующие вопросы (по показу воспитателя) :

1. Гладят - гладкие, почему? (Потому что их такими сделал человек).

2. Пробуют переломить – не ломаются, почему? (Потому что прочные).

3. Держат в руке – легкие.

4. Опускают в воду – не тонут, плавают почему? (значит, легкие).

5. Пробую распилить – распиливаются, крошатся, почему? (значит, мягкие)

6. Что еще можно с ним сделать? (вбить гвоздь).

7. Стукают по столу – не разбиваются, не ломаются. (значит, крепкие).

8. Горят, значит горючие. (Напомнить правило по ОБЖ – во время грозы под деревом стоять нельзя, почему).

- Ребята, вот мы и создали музей в нашей группе. А что такое музей вы знаете? (после ответов детей). Музей – это место, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Мы с вами много говорили о деревьях и деревянных предметах; рисовали, делали поделки из бумаги на тему «Деревья». Собрали вместе с родителями деревянные предметы и игрушки, которые мы поставили в наш музей. А как называются все эти предметы, которые сделанные руками человека? (Рукотворный мир). Давайте пригласим в наш музей гостей, посмотреть выставку рукотворного мира "Чудо - дерева". А вам в подарок деревянный конструктор.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Игры с прищепками с детьми второй младшей группыИгры с прищепками с детьми второй младшей группы В этом году я набрала малышей, которые пришли ко мне из ясельной группы. Ребяткам исполнилось три года, а некоторым только будет три в сентябре,.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Мастер-класс с родителями и детьми «Осеннее Чудо-дерево» (пластилинография)Мастер-класс с родителями и детьми «Осеннее Чудо-дерево» (пластилинография) Цель: - расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина, продемонстрировать технику рисования и приемы работы.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 12:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД