Папки-передвижки

«Гномики». Занятие по дифференциации звуков [п]-[п’]

Ирина Зарипова
«Гномики». Занятие по дифференциации звуков [п]-[п’]
▼ Скачать + Заказать документы

«Гномики. Дифференциация звуков П-Пь»

Задачи:

• Учить детей различать звуки П-Пь по твердости – мягкости;

• Закрепить умение определять количество слогов в слове;

• Продолжать учить определять место звука в слове;

• Развивать внимание, мышление, память;

• Развивать координацию речи с движением, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Публикация «„Гномики“, Занятие по дифференциации звуков [п]-[п’]» размещена в разделах

Картинки гномов, полоски для определения количество слогов в слове, предметные картинки для каждого задания, схемы слов и фишки синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, нам с вами прислали письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.

Посмотрите – это фотографии гномиков. А зовут их Пак и Пик. Они живут в волшебной стране звуков и прислали нам разные задания. Попробуем их отгадать? Запомните Пак собирает картинки только с твердым звуков П, он одет в синий костюм, т. к. согласный, твердый звук обозначается каким цветом? Правильно – синим. А Пик собирает картинки только с мягким звуком Пь он одет в зеленый костюмчик, т. к. согласный, мягкий звук обозначается каким цветом? Да - зеленым цветом.

Задание № 1 от Пака. Какой звук спрятал Пак в своих картинках?

ПОМИДОР КАПУСТА СУП

ПОЕЗД ЛОПАТА ПАУК

Правильно, это звук П. Звук П какой? (согласный, твердый, глухой). Каким цветом обозначается? (синим)

Задание от Пика. Какой звук спрятал Пик в своих картинках?

КОПИЛКА ПИРАМИДКА ПЕНАЛ

ПИЛА КАПИТАН ПЕЧКА

Правильно, звук Пь. Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой). Каким цветом обозначается? (зеленым).

Задание № 2. «Путаница»

- Пак и Пик перепутали картинки и теперь не могут найти свои. Давайте подскажем Пику и Паку, в каких картинках слышится твердый звук, а в каких мягкий. Молодцы!

Ребята, посмотрите на картинки. Возьмите схемы слов и фишки синего и зеленого цвета. Послушайте внимательно, где слышится звук в начале, середине или в конце.

ЛОПАТА ПОМИДОР ПИРАМИДКА

Молодцы ребята. Мы помогли гномам и справились с заданием.

Задание № 3. «Сосчитай слоги»

КОПИЛКА, ПЕНАЛ, СУП, КАПУСТА.

(Дети выкладывают слоги из полосок на столах)

Физминутка

Едет, едет грузовик, Руки вперед «держат руль», шагают на месте

Грузы он вести привык.

Может он остановиться, Останавливаются.

Может он назад поехать, Пятятся назад.

Может вправо повернуть Поворачиваются вправо.

И препятствие объехать. «Объезжают» препятствие.

Если кончился бензин, Останавливаются.

Не везет машина,

Скажет он «Би-би, би-би! Произнося «би-би, би-би», «нажимают на руль»

Подливай бензина!» Имитируют действия.

Задание № 4. «Четвертый лишний»

Назвать картинки. Определить, какой звук П или Пь слышится в слове – твердый или мягкий в каждой картинки. Убрать из первого ряда картинок в котором есть звук П, из второго - Пь, из третьего - Пь, из четвертого – П.

1 ряд - ПЕНАЛ КОПИЛКА ПАУК ПИЛА

2 ряд - СУП КАПУСТА ПОМИДОР ПЕЧКА

3 ряд - КАПУСТА ПЕНАЛ ЛОПАТА СУП

4 ряд - КАПУСТА КАПИТАН ПИРАМИДКА ПЕЧКА

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Этот пальчик – красный мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик – кукла Катя

В синем новом, длинном платье.

Этот пальчик – грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик – желтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Этот пальчик – самолет,

Все игрушки довезет!

Задание № 5. «Подарки гномам»

- Ребята, гномы очень обрадуются, если мы им подарим подарки и отправим их в страну звуков? У меня на столе разные картинки со звуками П и Пб. Каждый из вас по очереди будет подходить и брать одну картинку. Картинку со звуком П подарим Паку, а картинку со звуком Пь – Пику.

Задание № 6 «Выкладывание буквы из фасоли»

На что похожа буква П? Чем отличается звук от буквы?

Итог занятия : Молодцы ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, гномы прислали тоже нам подарки.

Литература:

1. Егорова О. В. «Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет», Москва, 2008.

2. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие», Москва 2011 г.

3. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи», Санкт-Петербург 2010 г.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гномики». Занятие по дифференциации звуков [п]-[п’]
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гномики». Занятие по дифференциации звуков [п]-[п’]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зарипова (УИ 239847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД