Евгения Солодуха
Годовой отчёт музыкального руководителя.
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт музыкального руководителя Солодуха Евгении Геннадьевны.
Пед. стаж 23 года 1 квалификационная категория.
Результаты выполнения программы по всем направлениям музыкального воспитания.
В 2012-2013 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
Публикация «Годовой отчёт музыкального руководителя,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, выдержанна по времени.
Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
и парциально использую в своей работе методику Карла Орфа и Тютюнниковой «Элементарное музыцирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В течение года работал вокальный кружок «Ладушки», на базе подготовительной группы «Подсолнушки». - Задача кружка- выявление музыкально-одаренных детей, развитие их творческих способностей.
Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора физ. воспитания и музыкального руководителя.
Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» ---Сентябрь
2. «День дошкольного работника»---Сентябрь
3. «Осенины»---Октябрь
4. «День матери»-Конкурс для Мам---Ноябрь
5. «Новый год»---Декабрь
6. «Зимние забавы»---Январь
7. «День защитников Отечества» конкурс «Самый, самый папа» Февраль
8. «Масленица»---Март
9. «8 Марта»---Март
10. «Жаворонки»---Март
11. «День смеха»---Апрель
12. «Весенние праздники»---Апрель
13. «День Победы»---Май
14. «Выпускной праздник в школу»---Май
15. «Праздник детства»---Май
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.
В конце года состоялся отчетный концерт на родительском собрании, где выступали ребята из фольклорного кружка «Ладушки»
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за2012по 2013 уч. г. увеличился на 12%.
Таким образом спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Мною были проведены праздники и развлечения во всех группах в течение учебного года «День знаний», «День рождения детского сада», «День матери», «Новогодние праздники».
Календарные праздники: «Осенняя ярмарка», «Праздник Русской берёзки»,
«Жаворонки», «Масленница».
При организации всех этих мероприятий я применяла инновационную технологию «Элементрарное музыцирование с дошкольниками».
Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр.
Изготовлены костюмы для осенней сказки, новогодних утренников, 8 марта. Изготовлены новые методические пособия для проведения музыкальных занятий.
В течение года я повышала свою квалификацию:
1 Подтвердила 1 квалификационную категорию.
2. Показала НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий
в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет). Вид образовательной деятельности – интегрированная.
3. Продолжала работу над информационно-творческим проектом на основе фольклорного «Кружка «Ладушки».
4. Подготовила доклад на семинар по теме:
5. Принимала участие в зональных педагогических чтениях по теме «Обеспечение принципа преемственности, как важное условие реализации стандартов второго поколения
6. Со своими воспитанниками участвовала в городском музыкальных конкурсах «Самый, самый дуэт», «Мир движений»
На следующий учебный год я ставлю такие задачи: - Изучить новые программы и методическую литературу, уяснить их особенности и требования по требованиям ФГТ.
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ №15
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города
- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
-Вести здоровый образ жизни
Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.