Получи документы

Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Елена Камаристова
Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Педагогический процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

Публикация «Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

М. А. Васильевой. В своей работе я была нацелена на укрепление и охрану здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирование и совершенствование основных видов движений. Для достижения целей программы созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для формирования основы базовой культуры личности.

Передо мной были поставлены задачи физического воспитания:

1. Способствовать вырабатыванию правильной осанки, совершенствованию культурно-гигиенических навыков, пространственных ориентировок.

2. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

3. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

4. Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом)

5. Пропагандировать ЗОЖ в семье, определив приоритетные направления в совместной работе семьи и МБДОУ,касающиеся здоровьясбережения.

Оздоровительные задачи.

1. Способствовать осуществлению под руководством медицинского персонала комплекса закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

2. Содействовать обучению детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.

3. Способствовать обучению детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.

4. воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

В основу проделанной работы за период 2015-2016 учебный. год были положены следующие педагогические методики и технологии:

развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:

• предсказывать последствия действия или события;

• проверять результаты собственных действий;

• управлять своей деятельностью;

• проверять реальность.

здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры,воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

• ИКТ. Использовались компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом», средства ТСО. Данные технологии способствовали развитию у детей коммуникативных способностей, формировали исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе вышеперечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:

• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС система педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществлялась по следующим направлениям:

• непосредственно организованная образовательная деятельность;

• совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

• самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим мной использовалась следующая модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающая в себя:

Физкультурные занятия.

• Познавательные занятия валеологического цикла.

• Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

Физкультминутки и динамические паузы.

• Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

• Закаливающие мероприятия.

• Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребёнка, а также создания условий для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей, в системе, 2 раза в год мной проводится диагностика уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксируются в сводных таблицах. (Приложение 1)

Уровень освоения программы по физическому воспитанию представлены в журнале инструктора по физкультуре.

Мной разработано перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на каждую возрастную группу (Приложение1)

В 2015- 2016 уч. году тема моей углублённой работы по самообразованию–«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».Изучив эту тему,я провела опытно-экспериментальное исследование по организации взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у старших дошкольников. (Приложение 2)

Мероприятия активного отдыха детей.

2-я младшая группа"Кто как от дождя спасается», «У козлёнка день рождения", «Зимние забавы» -«Играем вместе с мамой» «Весенние встречи»

Средняя группа: Физкультурное развлечение «Ярмарка игр», «Весна красна», «: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Старшая группа: «Ловкие, смелые, сильные, умелые» «Веселые эстафеты с мамой», «Зимняя Олимпиада», «Мой папа самый лучший», Неделя здоровья. Выставка детских работ «С физкультурой я дружу», «Путешествие по загадочным планетам».

Подготовительная группа: Мы с футболом крепко дружим», «Весёлые эстафеты», Пожарные на учении», Неделя здоровья. Выставка детских работ «С физкультурой я жружу»

Работа с родителями

Осознанное включение родителей в совместный с педагогами оздоровительный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В связи с этим, системно взаимодействовала с родителями воспитанников по оптимизации двигательной активности детей:

Родители привлекались в разработку и реализацию тематических проектов, физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений.

А также систематически проводились опросы, консультации, беседы с родителями. Полученная информация помогла выявить наиболее актуальные для родителей проблемы оздоровления и двигательной активности детей (уровень знаний, режим дня ребенка дома и т. д.)

Были проведены консультации для родителей :

Тема: «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»-

Тема: «Игры детей летом» - рекомендации родителям по физкультурно-оздоровительному развитию детей на летний период.

Тема: «Физическая готовность ребёнка к школе» и др.

По итогам анкетирования в 2015 – 2016гг. – 90 % родителей удовлетворены физическим развитием детей в ДОУ.

В течение года обновлялись методические пособия и атрибуты, пополнялась картотека подвижных игр.

Так же в течении года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Воспитателям были предложены консультации: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» ; «Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности» ; «Организация и проведение физкультминуток».

Принимала активное участие в жизни детского сада (участие в праздниках и утренниках,организация развивающей среды,изготовление методических пособий, атрибутов, выступления на педсоветах и т. д.)

Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая педагогов и родителей в совместные спортивные мероприятия.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Отчёт о проделанной работе в младшей группе детского сада за 2014–2015 г. Состав группы:17 человек Мальчиков: 9 Девочек:8 1. Реализация задач годового плана В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали.

Отчёт о проделанной работе в разновозрастной логопедической группе за 2015–2016 учебный год Задачи на 2015-2016 учебный год. 1. Создание условий ДОУ для социализации дошкольников через театрально – игровую деятельность. 2. Сохранение.

Отчёт о проделанной работе воспитателя разновозрастной дошкольной группы за сентябрь-октябрь 2015 г В группе 17 детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. 8 мальчиков и 9 девочек. 3 года – 4 ребенка, 4 года – 5 детей, 5 лет – 3 ребенка, 6 лет.

Отчёт о проделанной работы в старшей группе «Светлячок» за 2015–2016 год В группе 30 детей, у одного из них заявление об оздоровлении. Итого 29 детей 20 мальчиков, 10 девочек. Работа по основной общеобразовательной.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год На начало года группу посещало 16 детей. Двое потом выбыло: один ребёнок ушёл совсем, другой – в старшую группу. Данные дети были уже адаптированы.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 уч. год в ДОУ инструктора по физической культуре «Самая эффективная школа обучения движениям - физкультурные занятия» Н. Н. Ермак С начала учебного года физическое развитие в дошкольном.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 6 июня 2016 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД