Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Елена Камаристова
Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Педагогический процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. В своей работе я была нацелена на укрепление и охрану здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирование и совершенствование основных видов движений. Для достижения целей программы созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для формирования основы базовой культуры личности.

Передо мной были поставлены задачи физического воспитания:

1. Способствовать вырабатыванию правильной осанки, совершенствованию культурно-гигиенических навыков, пространственных ориентировок.

2. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

3. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

4. Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом)

5. Пропагандировать ЗОЖ в семье, определив приоритетные направления в совместной работе семьи и МБДОУ,касающиеся здоровьясбережения.

Оздоровительные задачи.

1. Способствовать осуществлению под руководством медицинского персонала комплекса закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

2. Содействовать обучению детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на свежем воздухе в соответствии с режимом дня.

3. Способствовать обучению детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях.

4. воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

В основу проделанной работы за период 2015-2016 учебный.год были положены следующие педагогические методики и технологии:

развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями,дошколята приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:

• предсказывать последствия действия или события;

• проверять результаты собственных действий;

• управлять своей деятельностью;

• проверять реальность.

здоровьесберегающие технологи,направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры,воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

• ИКТ. Использовались компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом», средства ТСО. Данные технологии способствовали развитию у детей коммуникативных способностей, формировали исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе вышеперечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работес воспитанниками ДОУ позволило:

• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС система педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществлялась по следующим направлениям:

• непосредственно организованная образовательная деятельность;

• совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

• самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим мной использовалась следующая модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ,включающая в себя:

Физкультурные занятия.

• Познавательные занятия валеологического цикла.

• Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

Физкультминутки и динамические паузы.

• Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

• Закаливающие мероприятия.

• Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребёнка, а также создания условий для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей, в системе, 2 раза в год мной проводится диагностика уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксируются в сводных таблицах. (Приложение 1)

Уровень освоения программы по физическому воспитанию представлены в журнале инструктора по физкультуре.

Мной разработано перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на каждую возрастную группу (Приложение1)

В 2015- 2016 уч. году тема моей углублённой работы по самообразованию–«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».Изучив эту тему,я провела опытно-экспериментальное исследование по организации взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у старших дошкольников. (Приложение 2)

Мероприятия активного отдыха детей.

2-я младшая группа"Кто как от дождя спасается», «У козлёнка день рождения", «Зимние забавы» -«Играем вместе с мамой» «Весенние встречи»

Средняя группа: Физкультурное развлечение «Ярмарка игр», «Весна красна», «: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Старшая группа: «Ловкие, смелые, сильные, умелые» «Веселые эстафеты с мамой», «Зимняя Олимпиада», «Мой папа самый лучший», Неделя здоровья. Выставка детских работ «С физкультурой я дружу», «Путешествие по загадочным планетам».

Подготовительная группа: Мы с футболом крепко дружим», «Весёлые эстафеты», Пожарные на учении», Неделя здоровья. Выставка детских работ «С физкультурой я жружу»

Работа с родителями

Осознанное включение родителей в совместный с педагогами оздоровительный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В связи с этим,системно взаимодействовала с родителями воспитанников по оптимизации двигательной активности детей:

Родители привлекались в разработку и реализацию тематических проектов, физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений.

А также систематически проводились опросы, консультации, беседы с родителями. Полученная информация помогла выявить наиболее актуальные для родителей проблемы оздоровления и двигательной активности детей (уровень знаний, режим дня ребенка дома и т. д.)

Были проведены консультации для родителей :

Тема: «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»-

Тема: «Игры детей летом» - рекомендации родителям по физкультурно-оздоровительному развитию детей на летний период.

Тема: «Физическая готовность ребёнка к школе» и др.

По итогам анкетирования в 2015 – 2016гг. – 90 % родителей удовлетворены физическим развитием детей в ДОУ.

В течение года обновлялись методические пособия и атрибуты, пополнялась картотека подвижных игр.

Так же в течении года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада.Воспитателям были предложены консультации: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» ; «Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности» ; «Организация и проведение физкультминуток».

Принимала активное участие в жизни детского сада (участие в праздниках и утренниках,организация развивающей среды,изготовление методических пособий, атрибутов, выступления на педсоветах и т. д.)

Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая педагогов и родителей в совместные спортивные мероприятия.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Отчёт о проделанной работе в младшей группе детского сада за 2014–2015 г. Состав группы:17 человек Мальчиков: 9 Девочек:8 1. Реализация задач годового плана В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали.

Отчёт о проделанной работе в разновозрастной логопедической группе за 2015–2016 учебный год Задачи на 2015-2016 учебный год. 1. Создание условий ДОУ для социализации дошкольников через театрально – игровую деятельность. 2. Сохранение.

Отчёт о проделанной работе воспитателя разновозрастной дошкольной группы за сентябрь-октябрь 2015 г В группе 17 детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. 8 мальчиков и 9 девочек. 3 года – 4 ребенка, 4 года – 5 детей, 5 лет – 3 ребенка, 6 лет.

Отчёт о проделанной работы в старшей группе «Светлячок» за 2015–2016 год В группе 30 детей, у одного из них заявление об оздоровлении. Итого 29 детей 20 мальчиков, 10 девочек. Работа по основной общеобразовательной.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год На начало года группу посещало 16 детей. Двое потом выбыло: один ребёнок ушёл совсем, другой – в старшую группу. Данные дети были уже адаптированы.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 уч. год в ДОУ инструктора по физической культуре «Самая эффективная школа обучения движениям - физкультурные занятия» Н. Н. Ермак С начала учебного года физическое развитие в дошкольном.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 6 июня 2016 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки