Лучший педагог года

Годовой отчет работы учителя-логопеда

Наталья Неслуженко
Годовой отчет работы учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №16

«Золотой ключик»

Годовой отчет

работы учителя-логопеда

на средней логопедической группе №1 «Незабудка»

за 2012-2013 учебный год.

Исполнитель: учитель-логопед

Неслуженко Наталья Геннадьевна

Город Урай

Публикация «Годовой отчет работы учителя-логопеда» размещена в разделах

В сентябре 2012 года открылась средняя логопедическая группа № 1 «Незабудка». Списочный состав 16 детей 4-5 лет. Контингент детей по направлению ПМПК:

ОНР I уровня – 6 детей(37%) с нормальным слухом, 2 (13%)ребёнка с нарушением слуха.

ОНР II уровня - 8(50%)детей, с особенностями развития психических процессов.

Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции работы специалистов педагогического и медицинского профелей. Комплексный подход в средней логопедической группе № 1 «Незабудка» осуществляют специалисты разного профиля: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, сурдопедагог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, социальный педагог, психиатр.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической деятельности.

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

- Т. Б, Филичева, Г. В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР»

- Т. В. Туманова «Исправление звукопроизношения».

- Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)».

Цель работы – преодоление и предупреждение нарушений устной речи у детей 4-5 лет с ОНР.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи коррекционно-логопедической работы :

Развитие понимания речи;

Развитие просодической стороны речи

Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;

Коррекция произносительной стороны речи;

Развитие фонематических процессов;

Развитие слоговой структуры слова;

Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие фразовой и связной речи речевого общения;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие психических функций.

Основные направления работы :

1. Диагностико-консультативное (форма проведения зависит от уровня развития ребенка).

2. Коррекционно-развивающее (осуществляется в повседневной жизни и в процессе обязательных регулярных занятий)

3. Консультативно-просветительское.

Данные отражающие состояние всех компонентов

языковой системы у детей с ОНР за 2012-2013 учебный год.

КОД ребенка Дата рождения

Логопедическое заключение на начало учебного года

Основные направления работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи первого уровня

1. Развитие общей, мелкой, мимической, артикуляционной моторики.

2. Расширение пассивного и активного словаря

3. Развитие фонематических процессов.

4. Работа над звуковой культурой речи

5. Работа над лексико -грамматической стороной и связной речью.

Основные направления работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи второго уровня

1. Развитие общей, мелкой, мимической, артикуляционной, моторики.

2. Развитие фонематических процессов.

3. Работа над слоговой структурой слова.

3. Формирование правильного звукопроизношения.

4. Работа над лексико-грамматической стороной

5. Обучение связной речи

Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на конец учебного года:

Общее недоразвитие речи I уровня – 3 ребёнка (19%);

Общее недоразвитие речи II уровня – 9 детей (56%);

Общее недоразвитие речи III уровня – 4 ребёнка (25%);

Динамика

Положительная динамика составляет –11 детей (69%);

Волнообразная динамика–5 детей (31%).

Вывод: Подводя итоги теоретико-практического исследования коррекционно-логопедической работы за 2012 – 2013 учебный год, можно убедиться в том, что организация коррекционно-логопедической работы в средней логопедической группе №1, дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида, проводится комплексно, системно, целенаправленно и поставленные цели и задачи, в течении учебного года - реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику,и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей в средней логопедической группе № 1 «Незабудка».

По итогам диагностических данных, проведена аналитико-оценочная работа, и составлен перспективный план мероприятий на следующий учебный год.

Работа с родителями.

Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность.

На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану) :

консультации (фронтальные, индивидуальные) и беседы;

практические занятия;

родительские собрания;

дни открытых дверей;

тематические выставки;

индивидуальные тетради с заданиями;

семинар-практикум;

приём врача психиатра и невролога;

заседания ПМПК ДОУ.

В рабочем порядке проходили консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей были организованы открытые индивидуальные (подгрупповые) и фронтальные занятия. Родители знакомились с приемами работы, делились опытом взаимодействия и речевого развития с детьми дома.

Если в начале года родителей приходится убеждать в том, что их помощь необходима, то теперь картина меняется: они сами идут на контакт с вопросами, с наблюдениями, с сомнениями, проявляют активность и заинтересованность.

В приёмной родители знакомились с материалами «речевого уголка», где помещаются советы, рекомендации учителя-логопеда и других специалистов.

Консультативная работа с воспитателями.

Особую роль уделяю совместной (преемственной) работе логопеда с воспитателями. Взаимодействие с воспитателями осуществляю в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

В течении учебного года проводились консультации для воспитателей. Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом.

При подготовке к занятиям по развитию речи, мы совместно подбирали наглядный материал и карточки-схемы, по уровню восприятия детей.

Также, в нашей группе, согласно лексической теме, прописывалось задание для закрепления знаний в вечернее время. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей» (Лексический материал, на котором отрабатывается произношение (слоги, слова, чистоговорки, стихи, скороговорки, загадки, рассказы, грамматические категории речи, словарь, там же даются упражнения, развивающие мелкую моторику, и т. д.)

Дальнейшие планы: продолжить создание развивающей речевой среды, согласно возрастным требованиям.

Методическая деятельность.

Семинар-практикум «Использование новых форм в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» МБДОУ №16. Январь, 2013

Научно-практическая конференция Представление опыта работы : «Логопедическая ритмика» Ноябрь, 2012

Повышение профессиональной компетентности.

Прошла обучение в ФГБОУ ВПО «Шадринский ГПИ» (72 часа) «актуальные вопросы логопедии на современном этапе»

Достижения:

Интернет конкурс – Всероссийский педагогический

Конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» Диплом

Тема самообразования: «Логоритмика»

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет работы учителя-логопеда
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД