Получи документы

Годовой отчёт воспитателя младшей группы

Наталья Трут
Годовой отчёт воспитателя младшей группы

Годовой отчет воспитателя по реализации образовательной программы.

Трут Наталья Васильевна – воспитатель первой младшей группы №12.

Стаж работы – 9 лет.

Квалификационная категория – 2.

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

Публикация «Годовой отчёт воспитателя младшей группы» размещена в разделах

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018 – 2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать работу по созданию условий, обеспечивающих речевое развитие каждого ребенка и формирование речевых навыков.

2. Продолжать работу по стимулированию познавательного развития дошкольников через проектировочную и экспериментально – исследовательскую деятельность.

3. Начать работу по художественно-эстетическому развитию ребёнка в ДОО и семье через современные педагогические технологии.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь дисциплины, действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводили в группе.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.

Важно повторение занятий, действия умения, знания, приобретенные ребенком, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Самостоятельно изготовлен лэпбук: «Домашние животные».

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

• Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

•стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у детей развита мелкая и крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Праздник осени»;

«День Матери»;

«Новогодний утренник»;

«Мамин день»;

«Встреча весны»;

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

В группе за год созданы музыкальный уголок, уголок для свободного рисования, ряжения, театральный. Мы ярко и красочно украсили группу и фойе.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный план, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В этом году обновлён родительский уголок.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы:

«Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка, «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?».

Консультации для родителей: «Первые дни в ДОУ». «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни». «Капризы и упрямство». «Какие игрушки необходимы детям?». «Расти здоровым, малыш!». «Что делать, когда ребёнок плачет?». «Как помочь ребенку заговорить?». «Моя любимая мамочка». «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». «Как нельзя поступать с ребенком?». «Как избавить ребенка от вредной привычки?». «Питание детей весной». «Мы помним подвиги наших предков!». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом».

Проведены родительские собрания на темы: «Приятно познакомиться!», «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Речь младшего дошкольника», «Чему мы научились за год».

Папки – передвижки: «Как беречь здоровье!» «Осень», «Профилактика гриппа», «Как решить спор», «Игры-развлечения вместе с папой», «Весна», «День Победы». В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зима красавица», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник - Пасха».

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2019-2020 планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4 Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по плаванию Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по плаванию. В 2018-2019 учебном году занятия по плаванию посещало 7 групп: 3 средние, 2.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа) Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В. В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков,.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт во второй младшей группе Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовали и вовлекли не только детей, но и их родителей.

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы №6 «Звёздочки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 6»Звёздочки» о проделанной.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию воспитателя группы «Воспитания самостоятельности дошкольников» Актуальность темы: Формирования активной, самостоятельной, личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ. Воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт воспитателя младшей группы
Опубликовано: 11 июня 2019 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД