Папки-передвижки

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год

Татьяна Бурмистрова
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой план организации коррекционной работы

учителя-логопеда на 2014 – 2015 учебный год

Содержание работы Форма работы Дата

проведения

Документальный блок

Оформление документации

Написание рабочей программы

Разработка адаптированных образовательных программ

Разработка планов (годового и т. д.)

Подготовка речевых карт Работа с документацией

Публикация «Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Сентябрь

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1. Грамматический строй родного языка

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование словаря детей

4. Состояние связной речи у детей

5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6. Обследование фонематического слуха детей

Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Подготовка документации для ПМПК

Первичное обследование детей для ПМПК

Наблюдение

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром

Наблюдения, беседы.

Сентябрь

В течении года

В течении года

По графику ПМПК

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики

Выработка стратегии коррекционно-образовательного процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса :

Комплектования подгрупп по проявлению нарушений

планирование индивидуальной работы с детьми

Проектирование рабочей программы

Оформление документации:

личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт

план организации совместной деятельности всех воспитанников

планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)

тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы

тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Результаты диагностики

Графики, таблицы

Составление плана работы

Списки

План ежемесячный, ежедневный.

Сентябрь - начало октября

В течении года

В течении года

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям

развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод

умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)

формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков

в ситуациях общения.

Фронтальные и подгрупповые НОД по формированию лексико-грамматического строя речи (см. : перспективное и тематическое планирование)

Фронтальные и подгрупповые НОД по формированию связной речи (см. : перспективное и тематическое планирование)

Фронтальные и подгрупповые НОД по формированию фонетико-фонематической системы языка (см. : Перспективное и тематическое планирование)

Фронтальные и подгрупповые НОД по подготовке к обучению грамоте (см. : Перспективное и тематическое планирование)

Организация и проведение кружковой работы «Обучалочка»

Направление: развитие связной речи у детей с ТНР

Индивидуальная образовательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Индивидуальная ОД

НОД

НОД

НОД

НОД

ОД

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

3. Консультации для родителей:

- «Речь детей седьмого года жизни»

- «Секреты успешной автоматизации звуков»

- «Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму»

- «Развитие речи: игры в кругу семьи»

- «Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил красиво?»

- «Развитие общения в семье»

- «Книжки в вашем доме»

- «Развиваем речевое дыхание вместе с родителями»

- «Подводим важные итоги»

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

5. Родительские собрания:

- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей».

- «Когда и как учить буквы».

- «Подводим важные итоги».

6. Практические занятия:

- Характеристика звуков и звуковой разбор слов.

- Семинар-практикум «Взрослые и детские трудности обучения грамоте»

- Открытый просмотр НОД

7. Подготовка папок-передвижек по месяцам.

Беседы

Посещение занятий

Консультации

Индивидуальные беседы и консультации

В течении года

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Январь

Май

Октябрь

Декабрь

Март

В течении года

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Консультации:

- «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя»»

- «Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе»

- Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика с дошкольниками»

- «Использование звуковой и артикуляционной гимнастики в НОД «Физическая культура»

- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога»

- «Подвижные игры в работе с детьми с ОНР»

- «Речевой этикет воспитателя ДОУ»

- Подводим важные итоги

Семинары по практическим вопросам коррекции

Методическая копилка для воспитателей «Комплексы артикуляционной гимнастики»

«Веселый алфавит» - выставка букв, сделанных своими руками

Изготовление диагностического материала.

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Изучение новинок методической литературы.

Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района.

Консультации

Консультации

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

В течении года

Февраль

Март

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Учитель-логопед___ / Бурмистрова Т. И. /

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова (УИ 86188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД