Лучший педагог года

Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год

Маргарита Черныховская
Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

• Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

Публикация «Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год» размещена в разделах

• Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.

• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно – развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

5. Организационно-методическое

Формы работы:

• наблюдение;

• беседа;

• анкетирование;

• развивающие занятия;

• тренинги;

• консультации.

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Оформление рабочей документации.

2. Наблюдение за детьми в ясельных группах в период адаптации.

3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального напряжения в адаптационных группах.

3. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в подготовительных группах.

4. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление группы риска).

5. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на каждого ребенка в группе риска.

1. Консультация для педагогов 1-й и 2-й младшей группы. Тема: «Адаптация трудный и важный период» (анкетирование, рекомендации, памятки).

2. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей.

3. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

4. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка).

5. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к школе (аналитическая справка).

6. Совместно с педагогами составление индивидуальных программ на детей группы риска.

1. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

2. Выступление на родительских собраниях в адаптационных группах, тема: «Помогите вашему ребенку скорее привыкнуть к детскому саду».

3. Выступление на собрании в подготовительных группах, тема: «Скоро в школу!».

4. Анкета для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок к школе?».

4. Выступление на собрании в старшей логопедической группе, тема: «Работа психолога в логопедической группе».

5. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

6. Оформление информационных уголков:

o «Советы родителям в период адаптации»;

o «Советы маме»;

o «Психологические особенности возраста» (подготовительные, старшие, средние и младшие группы);

o «Помогите своему ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» (адаптационные группы).

Октябрь

1. Формирование подгрупп для коррекционно-развивающей работы по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер.

2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска.

3. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

1. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций (логопедические, подготовительные группы).

2. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3. Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе».

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3. Наглядная стендовая информация:

«Скоро в школу! Родители вы готовы?» (подготовительные группы);

o «Кризис 3-х лет» (2-е младшие группы);

o «Если ребенок агрессивен…» (старшие группы);

o «Если ребенок не слушается…» (средние группы).

Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

Ноябрь

1. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. Участие в составе ПМПК.

2. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

3. Консультация: «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни».

4. Познавательно-деловая игра для педагогов «Палитра эмоций».

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах информационных уголков психологической консультации:

o «Психологическая готовность к школе» (подготовительные группы);

o «Домашняя работа для пальчиков» (старшие группы);

o «Наказывая, продумай!» (средние группы);

o «Детское непослушание» (2- младшая группа).

По запросам педагогов.

2. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

3. Разработка памяток по запросу воспитателей.

Декабрь

1. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

2. Изучение микроклимата во всех группах.

1. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам.

2. Консультация: «Какой он – одаренный ребенок

3. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из программы «Помоги себе сам».

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

o «Что нужно сделать, чтобы ребенок убирал игрушки» (младшие группы);

o «Детская ложь. Как с ней бороться» (старшая группа);

o «Если ребенок агрессивен.» (средняя группа);

o «Первый экзамен!» (подготовительные группы);

o «Капризы и упрямство» (адаптационные группы).

2. Консультирование по интересующим вопросам.

Январь

1. Диагностическое обследование детей подготовительных (сравнение с началом года).

3.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).

3. Консультирование по интересующим вопросам.

4. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из программы «Помоги себе сам».

1. Разработка памяток для родителей:

- «Кризис 7 лет»

- «Ребенок со страхами»

2. Оформление уголка психологических консультаций:

o «Медлительные дети» (средние группы);

o «Капризы и упрямство» (младшие группы);

o «Кризис 7 лет» (подготовительные группы);

o «Если Ваш ребенок боится…» (старшие группы).

3. Консультирование по интересующим вопросам.

Февраль

1. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологическмх характеристик для представления на ПМПК (выявление проблемных категорий детей).

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК.

2. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из программы «Помоги себе сам».

3. Проведение анкетирования, составление рекомендаций.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

o «Готов ли ребенок к школе» (подготовительные группы);

o «Ребенок- телезомби» (средние группы);

o «Если ребенок рассеян…» (старшие группы);

o «Если ребенок не слушается родителей…» (младшие группы);

o «Капризный ребенок» (младшие группы);

По запросу.

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Подготовка памяток: «Утомляемый, истощаемый ребенок»

Март

1. Участие в составе ПМПК к ДОУ.

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

1. Участие в составе ПМПК.

2. Подведение итогов после ПМПК, обработка психолого-педагогического заключения на детей.

3. Формирование подгрупп детей с ОНР к следующему учебному году.

4. Составление рекомендаций.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Наглядная стендовая информация:

o «Тревожный ребенок» (средние группы);

o «Медлительный ребенок» (старшие группы);

o «Психологическое здоровье» (младшие группы);

o «Развиваем мышление» (старшие группы).

o «Развиваем кругозор старшего дошкольника» (подготовительные группы);

2. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

3. Анкета «Готова ли ваша семья к поступлению в первый класс»

Апрель

1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

3. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.

1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации.

2. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых).

3. Консультирование по интересующим вопросам

1. Выступления на родительских собраний (по плану воспитателей).

2. Наглядная стендовая информация:

o «Готовим руку к письму» (подготовительные группы);

o «О наказаниях и поощрениях» (2-я младшая группа);

o «Игра – это серьезно»; (средняя группа);

o «Почему ребенок врет» (старшие группы);

o «Что нужно знать родителям о кризисе 3-х лет» (1-я младшая группа)

4. Консультирование по интересующим вопросам

Май

1. Написание аналитических отчетов:

o о готовности детей подготовительных групп к школе;

o о проделанной работе за учебный год.

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

o в старшей логопедической группе (психопрофилактические игры по программе «Встреча со сказкой» и «Давайте жить дружно»);

o в подготовительных группах (игры по программе «Учись учиться!»).

1. Выступление на педагогическом совете. Презентация: «Итоговый аналитический отчет психолога, о проделанной работе за год», перспективы коррекционно-профилактической работы на следующий учебный год.

2. Консультирование по интересующим вопросам.

3. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных групп в следующем новом учебном году.

1. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе.

2. Наглядная стендовая информация:

o «Поведение в семейном конфликте» (средние группы);

o «Ребенок и компьютер» (старшие группы);

o «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительные группы);

o «Развиваем мышление» (средние группы);

o «Если ребенок не любит врачей» (младшие группы).

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

4. Оформление памятки «Как подготовить ребенку к поступлению в ДОУ»

Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Отчет о взаимодействии детского сада и школы за 2015–2016 учебный год Отчет о взаимодействии МК ДОУ Павловского детского сада № 10 и МБОУ ПСШ №3 за 2015 – 2016 учебный год в рамках ВУП «Моя будущая школа».

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок» Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния. Материалы:.

Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду»Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду» Жить в мире среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая.

Занятие педагога-психолога «Сказка под Новый год» Здравствуйте ребята! Как настроение? Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год
Опубликовано: 1 июня 2017 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД