ирина балашова
Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии с ФГОС ДО).
Задачи: 1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления
2. Развитие у дошкольников психических познавательных процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению.
Публикация «Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
3. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
4. Продолжить работу по улучшению психологического самочувствия педагогического состава ДОУ путем психотренинговых занятий
№ п/п Мероприятия Дата Участники
1. Работа с детьми:
Диагностика
Проведение диагностического обследования детей старших групп (методика Р. С. Немова) сентябрь дети 5-6 лет
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения по методике А. Л. Ясюковой октябрь
апрель дети 6-7 лет
Выявление детей нуждающихся в индивидуальных занятиях, их направленности и периодичности сентябрь Дети 5-7 лет
Проведение диагностического обследования детей по предъявлению логопеда (отправление на ПМПК) февраль дети 5-6 лет
Диагностика личностных качеств (тревожность, агрессивность, замкнутость) октябрь, апрель дети 5-6 лет
Групповая диагностика развития креативности Торренса январь дети 6-7 лет
Коррекционно-развивающая работа
Программа занятий «Сказкотерапия» Васькова О. Ф., Политыкина А. А.
октябрь-апрель дети 5-6 лет
Программа психологических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»
Н. Ю. Куражева октябрь-апрель дети 6-7 лет
Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в «группах развития» Студия «Раз ступенька, два ступенька…» октябрь-апрель дети 5-7 лет
«Программа психологического сопровождения процесса адаптации детей 3-4 лет» И. Л. Лапина В течение года Младшие группы
2. Работа с родителями
Анкетирование
«Ваш ребёнок скоро станет школьником».
«Как определить способности у ребенка»
«Знаем ли мы своих детей?»
«Удовлетворённость работой ДОУ»
. «Первый раз в детский сад, карапузы!» Декабрь
март родители детей
5-7лет
Участие в групповых родительских собраниях по темам:
- «Особенности развития детей 6 года жизни»;
-«Особенности развития детей 7 года жизни»;
- Практикум для родителей средних и старших групп «Самооценка –основа характера или как правильно сформировать самооценку ребенка»
- «Готовим детей к школе. Что это такое? Портрет выпускника ДОУ»
октябрь-май родители детей
5-7лет
Консультации
Письменные консультации для родителей:
•«Гиперактивный ребенок. Как быть?»(средняя группа);
•«Развод и ребенок» (старшая группа);
•«Кризис 7 лет» (подгот. группа)
•«Играя развиваем!»(2 младшая группа)
•«Знаете ли вы своего ребенка?» (средняя группа)
•«Как победить застенчивость?» (старшая группа)
•«Как подготовить ребенка к обучению в школе?» (подгот. группа)
•«Капризы и истерики или трудный ребенок»
(2младшая группа)
•«Леворукий ребенок-особенности психики и письма» (средняя группа)
•«В игры играем, память развиваем!» (старшая группа)
•«Как разговаривать с детьми, чтобы они вас слышали?» (подгот. группа)
•«Возраст почемучек!» (средняя группа);
•«Влияние родительских установок на формирование самосознания ребенка» (старшая группа);
•«Детские конфликты: будьте посредником, а не арбитром» (подгот. группа
•«Наказание и поощрение: секреты воспитания» (средняя группа);
•«Агрессивность детей дошкольного возраста» (старшая группа);
•«Мышление будущего первокласника» (подгот. группа);
•«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» (старшая группа)
•«Готовим руку к письму» (подгот. группа); Сентябрь-
апрель
Родители
Индивидуальные консультации для родителей (по приглашению, личному обращению) По запросам в течение года
родители детей
5-7лет
3. Работа с педагогами
Профилактическая работа
-Тренинг «Кто мы есть и кем можем стать»
-«Профессиональное выгорание» (тест В В Бойко)
- Практикум для педагогов всех возрастных групп «Разговор через стекло»;
-Тренинг личной эффективности «Тайны Востока»
Январь
март Педагог-психолог, воспитатели
Педагог-психолог, воспитатели
Анкетирование
Анкетирование воспитателей старших групп с целью определения дошкольников в «группы риска»
Изучение микроклимата в среде педагогического коллектива январь педагоги, воспитатели
«Самооценка творческих характеристик личности» ноябрь педагоги, воспитатели
Семинар-практикум «Защита прав ребенка-дошкольника»
Семинар «Психологические особенности детей с ОВЗ». апрель педагоги, воспитатели
Консультации
-«Роль игры в развитии психики ребенка»
-«Леворукий ребенок» (старшие группы).
-«Этика профессионального поведения в ДОУ»
-«Психологическая готовность детей к обучению в школе» в течение года Воспитатели, педагоги
Результаты обследования детей старших и подготовительных групп ноябрь, май воспитатели старших, подготовительных групп
Групповые и индивидуальные консультации (по запросу и личному обращению педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ). август-май педагоги, воспитатели
Индивидуальная работа с молодыми педагогами «Готовим ребенка к школе с раннего возраста» В течение года педагоги, воспитатели
Экспертная работа
Участие в заседании ПМПК по результатам обследования и направления на ПМПК города в течение года педагог-психолог
Сотрудничество с ПМПК города при разработке коррекционно - развивающих программ детей группы риска в течение года педагог-психолог
Организационно-методическая работа
Составление годового плана работы на 2018-2019 учебный год октябрь педагог-психолог
Отчёт о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год (на педагогическом совете) май педагог-психолог
Оформление кабинета, документации октябрь педагог-психолог
Анализ результатов психокоррекции октябрь- май педагог-психолог
Формирование коррекционно-развивающих групп октябрь педагог-психолог
Формирование «групп развития» ноябрь педагог-психолог
Посещение МО психологов в течение года педагог-психолог
Самообразование по теме «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к школьному обучению» октябрь-май педагог-психолог
Изготовление пособий для практической работы. в течение года педагог-психолог
Организация работы с диагностическими картами, анкетами, картами наблюдений, заполнение документации на ПМПК в течение года