Папки-передвижки

Годовой план по самообразованию в семейно-воспитательной группе

Лариса Геворковна
Годовой план по самообразованию в семейно-воспитательной группе

ГОДОВОЙ ПЛАН

По самообразованию в семейно-воспитательной группе «Колобок» второй год обучения

на 2019-2020 уч. год

Воспитатель высшей категории Кристостурян Лариса Георгиевна

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

Публикация «Годовой план по самообразованию в семейно-воспитательной группе» размещена в разделах

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Актуальность выбранной темы

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. Открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т. д.

Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Ожидаемые результаты:

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Основные направления работы с детьми на занятиях

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки,крышки от пластиковых бутылок).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками:

o нахождение заданных предметов,

o угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Используемая литература

1. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

2. Г. Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»

3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

4. «Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. -М. :ООО «ЭКСМО»,2011.

5. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

6. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

7. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

8. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

9. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2019–2020 учебный год Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с.

Годовой план по самообразованию «Воспитание на социокультурном опыте» ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

Методическая разработка «Годовой план работы ДОУ» Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада первой категории.

Годовой план работы с родителями в старшей группе детского сада Сентябрь1. Организационное родительское собрание «Анализ работы за прошедший учебный год. Знакомство родителей с годовым планом ДОО с учетом.

Перспективный план воспитательной работы в ясельной группе на 2019–2020 год СЕНТЯБРЬ № Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям понятия адаптация.

План коррекционно — воспитательной работы МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками».

План по самообразованию «Нетрадиционное рисование в старшей группе» План по самообразованию Галиулиной Ю. В. Нетрадиционное рисование (старшая группа) Сентябрь 1 неделя Тема занятия «Осенние дары» Техника:.

План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад №166 «Ласточка» на 2018–2019 учебный год ПЛАН по самообразованию на тему:.

План воспитательной работы в 1 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Якшимбетово Муниципального района Куюргазинский.

Годовой план на 2018–2019 учебный год Годовой план Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада "Мир чудес". Слайд 2: Цель годового планирования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план по самообразованию в семейно-воспитательной группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД