Лучший педагог года

Годовой план работы детей подготовительной группы

Черникова Светлана
Годовой план работы детей подготовительной группы

Годовой план работы детей подготовительной группы

Цель:

Обеспечение психологического сопровождения процесса подготовки детей к школьному обучению и оказания коррекционной помощи детям с низким и ниже среднего уровня психологической готовности к школе.

Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

Для достижения этой цели определила для себя следующие задачи:

Публикация «Годовой план работы детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.

3. Диагностика уровня готовности детей старшего и подготовительного возраста к школьному обучению.

4. Организовать развивающие занятия с детьми (предпосылки к учебной деятельности, у которых недостаточный уровень психологической готовности к школе по развитию внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, коммуникативные и поведенческие навыки, что необходимо для успешного обучения в школе;

5. Разработать практические рекомендации для родителей и педагогов по осуществлению консультативной работы для большей эффективности подготовки детей к школе.

Соответственно поставленным задачам выделила следующие направления работы :

1. Организация диагностической работы с детьми.

2. Организация развивающей работы с детьми.

3. Взаимодействие с педагогами.

4. Взаимодействие с родителями.

В ходе своей деятельности использую различные формы работы :

С детьми:

-индивидуальная диагностика, групповая диагностика

-индивидуальные занятия, групповые занятия

С педагогами:

-консультации, семинары –практикумы.

С родителями:

-Индивидуальные консультации,выступление на родительских собраниях, собрание практикумы, печатные материалы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Психодиагностика

Первичное обследование провожу в начале и в конце учебного года. Диагностика детей осуществлялась только с письменного согласия родителей, которое подписывают в начале учебного года.

Диагностика готовности к школьному обучению

Исследование памяти

1 –Кратковременная речевая память (методика 10 слов) Лурия А. Р.

2- «Образная память». Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 10 образов

Исследование устойчивости внимания

1 –«Проставь значки». Оценка устойчивости, распределение и переключения внимания (Методика ПЬЕРОНА-РУЗЕРА)

2 – Тест для определения уровня развития свойств внимания (Тест «Переплетенные линии»)

Исследование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления

1-«Классификация»Исследование логического мышления (Немов)

2– Оценка наглядно-образного мышления (методика «Четвертый лишний»)

3– «Последовательные картинки» Исследование развития логического мышления, способности к обобщению. (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)

Исследования восприятия

1-«Назови фигуры» Исследование зрительного восприятия

2- Слуховое восприятие. Выявить уровень слухового восприятия — выявить поминание ребенком на слух читаемого и диктуемого текста

Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника

Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения.

1 – Тест тревожности (Р,Тэммл, М. Дорки, В. Амен.)

2 – Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека (методика «Веселый – Грустный»,

3. Рисунок семьи (особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье)

Методы диагностики мотивационной сферы

1 – Сформированность «внутренней позиции школьника» (5,5 – 7 лет) Развитие мотивационно – потребностной сферы. Свободная беседа Л. И. Божович и Н. И. Гуткиной.

2 – Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника» (Тест школьной мотивации)

Тест школьной зрелости (5 – 7 лет).Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.

Керна - Йирасека (состоит из 4-х частей)

Для выявления уровня развития мелкой моторики, её существенных особенностей использую ряд методик:

1. Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению.

На основании результатов психодиагностики осуществлялась коррекционно-развивающая, консультативная и психопрофилактическая работа.

Коррекционно-развивающая работа.

«Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу".

Цель программы: Создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

1. Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

3. Создание доброжелательной атмосферы как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

4. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Ценность сказки как педагогического приема неоценима и значение ее велико. Сказка дает возможность:

• Воспитать у ребёнка отношение к миру, принятое у социума.

• Передать ребенку необходимые моральные нормы и правила в доступной форме.

• Развить творческий потенциал и креативность.

• Развить умения находить собственные ошибки и моделировать ситуации для их исправления.

2. Программа развивающих занятий для старших дошкольников. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Готовимся к школе:60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников» Н. П. Локаловой и Д. П Локаловой.

Занятия направлены не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и служат для общего развития ребенка, особое внимание уделяется формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.

Обосновывается необходимость познавательного развития старших дошкольников, проведено описание 60 занятий, содержащих 240 заданий,а также иллюстративный материал к заданиям.

Цель развивающей программы-совершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических умений (различать звуки, анализировать и копировать образец и т. д) и личностных качеств.

Задачи программы:

• научить детей анализировать и обобщать результаты как чувственно воспринимаемых воздействий, так и обозначаемых словесно,

• развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащих в основе сложных навыков письма и чтения, таких как звукобуквенный анализ, зрительный анализ, пространственные отношения, психомоторное развитие, анализировать и копировать образцы, подчинять свои действия заданной системе требований.

В целях личностного (эмоционального, нравственного, этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания. в течение года

Экспертная работа

Работа с картами психологического развития воспитанников

Обсуждение развития детей на ПМПк

Экстренная помощь

Осуществление психологической поддержки ребёнку в течение адаптационного периода

Оказание квалифицированной психологической помощи ребёнку в кризисных ситуациях при возникновении

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Главной целью успешной подготовки детей к школе, являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей.

Большое значение имеет также повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Основными направлениями организации работы с родителями дошкольников являются следующие виды и формы:

*Проведение психологических консультаций для родителей, будущих первоклассников психологом детского сада;

*Дистанционная работа с родителями посредством оформления информационных стендов как в группе детского сада, так и около кабинета педагога-психолога, на тему «Что должен знать и уметь первоклассник».

*Индивидуальное собеседование по результатам диагностик, проведенных с родителями, с целью предупреждения возможных отставаний и пробелов в развитии ребенка.

*Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса).

*Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания) :

Участие в родительских групповых собраниях :

«Индивидуальные особенности детей»

«Готов ли мой ребёнок к школе?»

«Психологическая готовность ребенка к школе»,

«Как подготовиться к школьной жизни в условиях семьи»;

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Психодиагностика. Наблюдение за деятельностью педагогов с целью изучения особенностей работы педагогов с детьми.

Развитие психологической компетенции педагогов. Взаимодействие психолога и воспитателей способствует повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических и прикладных аспектах решения проблем учета особенностей детей.

1. Проведение групповых консультаций для воспитателей подготовительной и старших групп с темами : «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста», «Психологическая готовность ребенка к школе».

2. Индивидуальные консультации для воспитателей, с целью ознакомления их с результатами диагностики и рекомендациями.

3. Посещение групп с целью наблюдения организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды, взаимодействие воспитателя с детьми и оказания психологической помощи педагогам.

4. Содействие формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

5. Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников;

6. Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7. Оказание помощи воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

8. Консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9. Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

10. Содействие повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

11. Проведение занятий по формированию навыков бесконфликтного общения педагогов друг с другом.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н Годовой план музыкального руководителя Рожковой Яна Юрьевны на 2017 –.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год I. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год и их выполнение. В 2016-2017 учебном году коллектив Дошкольных отделений решал следующие.

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Годовой план работы музыкального руководителя: консультации для родителей и мероприятия ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ Музыкальный руководитель: Образование: высшее Общий педагогический стаж: 1 год Стаж работы в данной должности: 1.

Годовой план работы музыкального руководителя в старшей разновозрастной группе Годовой план работы музыкального руководителя на 2017-2018 уч год План проведения праздников и развлечений в разновозрастных группах Автор.

Годовой план работы по ФК с педагогами и родителями воспитанников на учебный год Годовой план работы с педагогами и родителями воспитанников на 2016 – 2017 учебный год. Подготовила: Микитенко Л. В., инструктор по ФК Работа.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Автор публикации:
Годовой план работы детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД