Анжелика Бойцева
Годовой план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога.
Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном процессе посредством обеспечения их нормального развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи
1. Преодолевать возникновение проблем в развитии ребенка.
2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
3. Содействовать детям в решении актуальных задач развития.
4. Содействовать детям в процессе социализации
Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
5. Повышать уровень психологизации субъектов учебно-воспитательного процесса
2. раздел. Работа педагога- психолога по основным направлениям.
2.1. Организационно- методическая работа.
Содержание работы и срок проведения
- планирование работы на 2014-2015
учебный год. Сентябрь 2014г.
- участие в работе ПДC;
В течение года.
- подготовка и участие в ПМПК ДОУ;
Октябрь, январь, май.
- оформление документации;
В течение года
- подготовка диагностических методик;
Сентябрь
- подготовка
коррекционно – развивающих программ; Октябрь, ноябрь
- формирование коррекционно-развивающих групп;
Октябрь, ноябрь
- участие в научно – практических семинарах, конференциях, мастер- классах, родительских собраниях; В течение года
- анализ результатов психокоррекции;
Май
- отчёт о проделанной работе за 2014 – 2015учебный год; Май
- самообразование, чтение литературы:
1. Панфилова М. А. «Лесная школа. Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников». — М. : ТЦ Сфера, 2002. -96 с. (Серия «Вместе с детьми»).
2. Фесюкова Л. Б. «Я и другие». «Социально-личностное развитие». — М. : ТЦ Сфера, 2002. — 39.
3. Катаева Л. И. «Работа психолога с застенчивыми детьми». — М. : Книголюб, 2004. — 56 с.
4. Шевлякова И. Н. «Посмотри внимательно на мир». — М. : Генезис, 2003. — 96 с.
5. Кузнецова Е. «Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,
в стихах2. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с.
6. Топалова Е. «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет». Москва: 2008. В течение года
- пополнение банка диагностических, коррекционно - развивающих методик.
В течение года
- оформление кабинета В течение года
- подготовка рабочей программы Октябрь, ноябрь
- создание развивающей среды в кабинете В течение года
-изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы;
Сентябрь, октябрь
2.2. Психодиагностическая работа.
С детьми Срок и место проведения С родителями Срок С педагогами Срок
-наблюдение за эмоциональным состоянием, коммуникативными навыками детей 2 младшей группы «Веселые горошины», средней группы «Лучики», старшей группы «Речецветики» подготовительной группы «Флорики»;
-диагностика ведущей психической функции (новообразования) с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Т. Д. Марцинковской у 2 младшей группы «Веселые горошины»;
-диагностика новообразований психики с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко у средней группы «Лучики»;
-диагностика новообразований психики (скрининг) с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко у старшей группы «Речецветики»;
-диагностика ведущей психической функции (скрининг) с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко у подготовительной к школе группе «Флорики»;
-диагностика уровня готовности детей к школьному обучению у подготовительной группы «Флорики» под ред. Филипповой Ю. В.
-углубленная диагностика познавательных процессов у детей с низким уровнем развития ведущей психической функции с помощью тестов Стребелевой;
-диагностика особенностей эмоционально-личностной сферы (тревога, страхи, агрессия) с помощью методики «Кактус» у детей подготовительной группы «Флорики», которая проводится по запросу родителей;
-диагностическая беседа с детьми с проблемами в эмоционально-личностной сфере по схеме Т. Д. Марцинковской направленная на выявление интересов, склонностей и проблем ребенка у детей подготовительной группы «Флорики», которая проводится по запросу родителей;
-диагностика самооценки дошкольника с помощью методики под. ред. М. А. Панфиловой у детей подготовительной группы «Флорики» с проблемами в эмоционально-личностной сфере. IX. 2014г. ,
V. 2015г.
IX. 2014г. ,
I. 2015г.
V. 2015г.
IX. 2014г. ,
I. 2015г,
V. 2015г.
IX. 2014г. ,
I. 2015г,
V. 2015г.
IX. 2014г. ,
I. 2015г,
V. 2015г.
кабинет педагога- психолога.
X. 2014г. ,
IV. 2015г.
X. 2014г. ,
V. 2015г.
X. 2014г. ,
V. 2015г.
X. 2014г. ,
X. 2014г. ,
IV. 2015г. ,
- диагностическая беседа. Сбор анамнеза и общих сведений о ребенке и составе семьи;
- диагностическая беседа. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы;
- анкетирование родителей детей с низким уровнем развития с целью выяснения эмоционального состояния и проблем в развития ребенка посредством «Методика родительских оценок и притязаний под ред. Н. Н. Панфиловой и анкеты «Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы» под ред. Т. Д. Марцинковской
-анкетирование по запросу родителей.
X. 2014г. ,
X. 2014г. ,
X. 2014г. ,
В течение года
-анкетирование педагогов с целью выявления проблемных детей, которые нуждаются в психологической коррекции посредством «Методика родительских оценок и притязаний под ред. Н. Н. Панфиловой и анкеты №2 для воспитателей и педагогов под ред. Н. Н. Панфиловой.
-диагностика эмоционального состояния педагогов посредством теста-мотива «Цветок»
IX. 2014г. ,
III.2015г.
2.3. Коррекционно - развивающая работа.
С детьми Срок С родителями Срок С педагогами Срок
- сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей;
- коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательных процессов посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» у детей 2 младшей группы «Веселые горошины», средней группы «Лучики», старшей группы «Речецветики» подготовительной группы «Флорики»;
- групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие произвольных процессов, коммуникативной, творческой и интеллектуальной сферы посредством «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет» под ред. Л. Д. Постоевой и Г. А. Лукиной у детей старшей группы «Речецветики», подготовительной группы «Флорики»;
-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие речи, социально-эмоциональной, личностной сферы у детей 2 младшей группы «Веселые горошины», средней группы «Лучики», старшей группы «Речецветики» подготовительной группы «Флорики» по программе Т. П. Колодяжной «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»
- коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на развитие речи, коммуникативных навыков по программе Н. Н. Матвеевой «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет» у детей 2 младшей группы «Веселые горошины»
-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, игры направленные на развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики, восприятия, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, творческой активности,
коррекцию эмоциональной сферы (тревога, страхи, агрессия) посредством «Игровая терапия» под ред. М. А. Панфиловой;
-коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, направленные на развитие произвольных процессов (внимание, память, поведение, творческих способностей, речи и коррекцию эмоционально-личностной сферы (тревога, страхи, агрессия, гиперактивность) посредством использования метода символдрамы c детьми подготовительной группы «Флорики»;
-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие сознания, мимики, пантомимики, коммуникативных навыков, умения понимать свои чувства и состояние другого человека посредством пособия Л. Б. Фесюковой «Я и другие» c детьми старшей группы «Речецветики» и подготовительной группы «Флорики»;
-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитие адекватных форм проявления эмоций, что способствует развитию коммуникативных способностей и воспитанию доброжелательного отношения к окружающим посредством пособия Л. И. Катаевой «Работа психолога с застенчивыми детьми» c детьми старшей группы «Речецветики» и подготовительной группы «Флорики»;
-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие эмоциональной стабильности, волевых процессов (саморегуляции, положительной
самооценки, воображения посредством программы Н. П. Слободняка «Владеть собой» c детьми подготовительной группы «Флорики»;
-развивающие групповые занятия, направленные на развитие представлений о истории и традициях Донского края у детей старшей группы «Речецветики» и подготовительной группы «Флорики» посредством программы Л. О. Тимофеевой «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края». Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
II- IV.2015г.
X- XII. 2014г. -
В течение года
В течение года
В течение года
Тенцевально-экспрессивный тренинг посредством программы Т. А. Шкурко
Родительский клуб «Вместе играем- детей развиваем и понимаем» по плану игровой терапии с родителями под ред. М. А. Панфиловой
Мастер- класс
на тему: «Совместные игры c песком родителей и детей» В течение года
В течение года
IV.2015г.
Мастер- класс
на тему: «Игры c использованием интерактивного комплекса «Колодец и облачко»
Тенцевально-экспрессивный тренинг посредством программы Т. А. Шкурко
Коррекционно-развивающие занятие, направленные на улучшение психологического самочувствия педагогов МБДОУ посредством использования теста-мотива «Цветок» по методу символдрамы. IV.2015г.
В течение года
III.2015г.
2.4. Просветительская и консультативная работа.
Стендовые консультации:
-«Родительская гиперопека - забота или безответственность?»;
-«Как развивать у детей уверенность в себе»;
-«Развиваем восприятие детей»;
- «Как надо вести себя родителям с ребенком-левшой». X.2014г.
-«Как взаимодействовать с застенчивым ребенком»;
-«Детские неврозы»;
-«Причины агрессивного поведения у детей»;
-«Детские страхи».