Получи документы

Годовой план работы педагога-психолога

Наталья Степаненко
Годовой план работы педагога-психолога

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи педагогапсихолога на 20162017 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

2. Создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы :

1. Диагностическое.

2. Коррекционно- развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы :

• наблюдение

• беседа

• анкетирование

• развивающие занятия

• тренинги

• консультации.

Психодиагностическая деятельность

Категории Содержание работы Группы Сроки

выполнения

Работа с детьми 1. Диагностика познавательных процессов.

(экспресс-диагностика Мясоед. П. А)

2. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. (Волосова).

3. Диагностика эмоционально- личностной сферы детей. («Тест тревожности» Темпл, Дорки).

4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (методика Банкова

)

5. Диагностика умственно-речевого развития (методика Венгер).

6. «Графический диктант»

7. Диагностика эмоциональной сферы.

(рисуночные тесты).

8. Диагностика межличностных отношений

(«Два домика»)

9. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. 2-я младшая,

средняя, старшая, подготовительная

группа раннего возраста

подготовительная № 7,

подготови-

тельная (логопедическая, старшая

Подготови-тельная (логопедическая)

подготови-

тельная № 7 .

Подготови-тельная (логопедическая)

подготови-

тельная № 7

по запросу родителей, педагогов, администрации

старший дошкольный возраст

по запросу родителей, педагогов, администрации сентябрь, май

сентябрь

декабрь

май

ноябрь

январь

май

май

май

в течение года

декабрь

в течение года

в течение года

Работа с педагогами 1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

2. Анкета «Психологический климат в коллективе».

3. Психодиагностика личности педагога.

4. Психодиагностика педагогического коллектива.

Педагогический состав

Все сотрудники

По запросу

По запросу администра-

ции сентябрь

октябрь

в течение года

в течение года

Работа с родителями 1. Определение степени адаптации в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду»

2 Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

3. Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

Анкета – опросник родительского отношения к детям

(В. В. Стрельцова

4. Диагностика внутрисемейных отношений 1-я младшая

все группы

по запросу родителей

по запросу родителей,

педагогов, администра-ции сентябрь

апрель

в течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А. С. Роньжина).

2. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева).

3. Часы общения - занятия по развитию игровых, коммуникативных и двигательных навыков. (авторизованная план-программа коллектива ДОУ)

4. Часы общения – тренинговые занятия по развитию и коррекции эмоционального мира.

(«Давай познакомимся!» И. А. Пазухина; «Цветик-семицветик» Н. В. Куражева)

5. Часы общения- занятия по социально-личностному развитию детей.

(«Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харлапова)

6. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р. Р. Калинина).

7. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. (с использованием методик согласно выявленной проблемы)

Группа раннего возраста

1-я младшая

2-я младшая, средняя,

старшая, подготовительная

Группа раннего возраста

1-я младшая.

2-я младшая. средняя, старшая,

Подготовительная (логопедическая) группа,

Подготовительная группа № 7

по запросу родителей, педагогов

по результатам диагностики

В течение года

октябрь-

апрель

1 раз в неделю

октябрь-

апрель

1 раз в неделю

октябрь-

апрель

октябрь-апрель

В течение года, согласно циклограм-мы

В течение года, согласно циклограм-мы

Работа с педагогами 1. Занятия по развитию рефлексии.

2. Индивидуальная работа с педагогами

Все сотрудники

По запросу В течение года

В течение года

Работа с родителями 1. Деловая игра для родителей : «К школе готов?»

2. Психолого-педагогические встречи «Поиграй со мною мама».

сентябрь

май

октябрь

Консультирование

Работа с педагогами 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

2. Консультации по результатам психодиагностики.

3. Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»

4. Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

5. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. по запросу

все воспитатели

все сотрудники

все педагоги

индивидуально в течение года

в течение года

ноябрь

февраль

в течение года

Работа с родителями 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

3. Консультация «Эмоциональный мир дошкольника».

4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. Индивидуально

1-я младшая

информа-ционный стенд

индивидуально

индивидуально июль-август

в течение года

сентябрь

декабрь

в течение года

в течение года

Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад

«Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».

индивидуально в течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами 1. Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников в период реализации ФГОС»

2. Коммуникативный тренинг.

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций»

4. Тренинги для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

все педагоги

все сотрудники

все педагоги

все сотрудники

все сотрудники

сентябрь

ноябрь

декабрь

март

согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

3. «Детское воровство».

4. «Готовность к школе».

Во всех возрастных группах

1-я младшая

старшая

Подготови-тельная (логопедическа, подготовительная № 7

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

май

Психопросвещение

Работа с педагогами 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

2. Взаимодействие со школой - обсуждение итогов подготовки детей к школе

3. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов, оформление стенда

4. Выступление на педсоветах:

Педагогический совет № 2

«Развитие интеллекта через использование логических игр и игр-головоломок»

5. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). Все сотрудники

педагог-психолог ДОУ и СОШ, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов СОШ

в течение года

в течение года

ноябрь

Работа с родителями 1. Выступление на родительских собраниях

- «Маленькие дети. Какие они?»

- «Секреты общения»

- «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

- «Готов ли Ваш ребёнок к школе»

1-я младшая

2 мл. группа

средняя группа

подготовительная группа

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Экспертная деятельность

1. Участие в работе ПМПК консилиума

2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска.

3. Участие в работе экспертной группы Все специалисты По плану заседаний

По мере необходимости

По приказу УО

Организационно-методическая работа

1. Участие в конкурсах (на всех уровнях)

2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

4. Выступление на педсоветах.

5. Выступление на родительских собраниях.

6. Подготовка материалов на информационные стенды.

7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.

10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

11. Оптимизация развивающей среды в кабинете психолога.

12. Психологическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ

13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. В течение

года

Ежедневно

Согласно годового плана УО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Годовой план работы логопеда Цель: Формирование и развитие правильной речи у детей с речевыми нарушениями. Задачи: 1. Выявление и диагностика детей, имеющих отклонения.

Годовой план работы с родителями во второй младшей группе Годовой план работы с родителями во 2й младшей группе Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Родительское собрание "Подготовка к новому учебному.

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 15 июля 2016 в 12:04
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД