елена романова
Годовой план работы с наставником
▼ Скачать + Заказать документы
Наставник :
Молодой специалист:
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
Публикация «Годовой план работы с наставником» размещена в разделах
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ Содержание работы; Форма проведения; Сроки:
Сентябрь:
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ
Оформление документации группы
Мониторинг детского развития. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала.
Октябрь:
2. Оказание помощи в организации работы с документацией : изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.
Провидение Родительского собрания. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Ноябрь:
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.
Декабрь:
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещение наставником НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Январь:
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Февраль:
6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
Использование современных технологий в воспитательном процессе (смарт доска, составление презентаций.). Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Март:
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей (мастер-класс, открытые занятия.) Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
Апрель:
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Май:
9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.