Светлана Коваленко
Годовой план работы «Школы молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 22
города Ейска МО Ейский район
Согласовано
Заведующий МДОУ ДСКВ № 22
г. Ейска МО Ейский район
«28» августа 2014 г.
___ Т. В. Картава
№ п/п
Месяц
Содержание
Цели
1. Сентябрь
1. Знакомство с вновь поступившими молодыми педагогами. Постановка цели и утверждение задач ШМП на новый учебный год.
2. Анкетирование молодых специалистов по проблемам в образовательной деятельности.
Публикация «Годовой план работы „Школы молодого педагога“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
3. Изучение нормативно-правовой документации. Обеспечить лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, приобщать к корпоративной культуре.
Познакомить с нормативно-правовыми документами, регулирующими педагогический процесс в ДОУ.
2. Октябрь
1. Самообразование воспитателя – лучшее обучение (выбор темы самообразования. Молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год).
2. Подготовка и проведение открытых показов для молодых педагогов педагогами –наставниками.
(график прилагается) Оказать помощь в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам. Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приёмами в работе с детьми, постижение секретов воспитания.
Оказание практической помощи молодым педагогам в подготовке и проведении основной образовательной деятельности.
3. Ноябрь
1. Изучаем примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы».
2.»Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи». Формы и методы работы с родителями воспитанников. Планирование работы с родителями. Сравнительный анализ разделов программы, разработка путей реализации содержания психолого-педагогической работы по образовательным областям.
Обучать использовать эффективные формы работы с родителями в самостоятельной профессиональной деятельности молодого педагога. Разъяснение приемов проведения анкетирования.
4. Декабрь
1. Распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО)
2. Планирование и организация интегрированной ООД в ДОУ. Расширение педагогической компетенции молодых воспитателей; создание условий для самостоятельной разработки и проведения ООД в условиях свой возрастной группы.
5. Январь
1. Организация предметно-развивающей среды в группе и на участке. Проектирование зон развития, поиски инновационных решений. Учить гибко подбирать разнообразные формы, методы и приёмы взаимодействия.
Создать развивающую среду таким образом, чтобы её вид и содержание служили толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы. Развивать творческий потенциал молодых педагогов, умение находить и предлагать оригинальные идеи.
6. Февраль
1. «Игра – ведущий вид деятельности» (доклад, презентация)
2. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология.
(выступление воспитателя, ответственного за проведение проектной деятельности в ДОУ)
3. Совершенствование навыков планирования и организации игровой деятельности.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников пед. процесса.
7. Март
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога.
(семинар – тренинг)
"Целевые ориентиры образования и развития ребенка "
(Педагог-психолог)
3. Посещение занятий молодых педагогов руководителем школы, педагогами –наставниками.
Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Разработка технологий и методик для формирования у дошкольника привычки к здоровому образу жизни.
Привлечь педагога-психолога с целью практической помощи в овладении молодыми педагогами знаниями психолого-педагогических особенностей в развития дошкольника на каждом возрастном этапе.
8. Апрель
1. Видовое разнообразие игровой деятельности на прогулке.
2. Оборудование, необходимое для организации трудовой и исследовательской деятельности дошкольника.
Расширение знаний молодых педагогов в области практического применения разнообразных видов игр на прогулке.
Развивать представления о способах организации дошкольников для проведения различных трудовых операций.
Исследование способности молодого педагога планировать работу по трудовому воспитанию на своей возрастной параллели.
9. Май
1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период.
Консультация «Как избежать травматизма детей в летний период»
2. Рефлексия работы "Школы молодого педагога".Оказание помощи молодым педагогам в умении планировать воспитательно- образовательную и оздоровительную работу в летний период.
Выработка алгоритма составления перспективного плана на лето.
Оценить деятельность «Школы молодого педагога», результативность её работы. Наметить маршрут деятельности на новый учебный год.
Руководитель : Коваленко С. В.