Светлана Орлова
Конспект индивидуальной образовательной работы «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
индивидуальной образовательной работы
по теме: «Автоматизация звука [ш]».
Подготовила:
Орлова Светлана Валерьевна,
учитель - логопед
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Публикация «Конспект индивидуальной образовательной работы „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш], продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход:
1. Организационный момент:
Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [ш].
3. Артикуляционный игротренинг (упражнения для звука [ш])
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
2. Произнеси слово полностью, добавив в конце его звук [ш] : каранда, камы, ланды, малы, шала, голы, глупы, мы, ду, детёны, фини, мяки,латы, гуля…
3. Произнеси слово, добавив в конце слог -шка-: ми-шка, мы-шка, Ма-шка, му-шка, мо-шка, ко-шка, ка-шка, Па-шка, пы-шка, пу-шка, ду-шка, Да-шка.
4. Назови детеныша: Лягушка – лягушонок, мышка – мышонок, кукушка - кукушонок.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Выполняй задание пальчиками:
«Шадка, шадка, шадка – бежим как и лошадка.
Ишка, ишка, ишка – идём мы как мишка.
Ушка, ушка, ушка – скачем как лягушка.
Ышка, ышка, ышка – крадёмся как мышка.
Шок, шок, шок – стоит на ножке петушок».
6. Образуй новое слово, приставив в начале звук [ш] : тапка- шапка, чашка- шашка, топот- шёпот, спала-шпала, споры- шпоры, майка- шайка, мышка- шишка, накал- шакал, фланг- шланг, Гарик- шарик, жаль- шаль, дар- шар, мах- шах, бык- шик, мыло- шило, губы- шубы, маг- шаг, толк-шёлк, стык- штык, парить- шарить.
7. Сосчитай до пяти.
Один камыш, два камыша….пять камышей.
Один шалаш, два шалаша…. пять шалашей.
Одна шуба, две шубы….…пять шуб.
Одна школа, две школы….…пять школ.
Одно шило, два шила….…пять шил.
8. Произнеси стихотворение
«Тимошка с Тотошкой» :
У Маши котёнок Тимошка,
У Миши мышонок Тотошка.
Не могут Тимошка с Тотошкой
Не шуметь хотя бы немножко.