Годовой план работы учителя-логопеда

анна антонова
Годовой план работы учителя-логопеда

Организационная работа.

1. Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года - август – сентябрь.

2. Уточнение списочного состава детей согласно поставленному диагнозу - август - сентябрь.

3. Наблюдение за детьми во время их пребывания в группе, на прогулке, во время свободных игр с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка - в течение года.

4. Диагностическое обследование речи детей компенсирующих групп - сентябрь, январь, май.

5. Заполнение речевых карт - сентябрь, январь, май.

6. Составление индивидуальной коррекционной программы логопедической работы с каждым ребенком (с последующей корректировкой по результатам обследования в январе и мае) – сентябрь.

7. Комплектование детей по подгруппам для занятий, соответственно их развитию и речевому нарушению – сентябрь.

8. Составление перспективного и календарного планов работы – сентябрь.

9. Составление годового плана работы на новый учебный год – сентябрь.

10. Участие в Советах педагогов МДОУ, семинарах-практикумах, смотрах-конкурсах, выставках - по плану.

11. Проведение консультаций для родителей и педагогов – в течение года.

12. Составление анализа и отчета работы за год - январь, май.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами.

1. Обсуждение результатов обследования и особенностей каждого ребенка - сентябрь.

2. Систематическое информирование о продвижениях в речи у детей на логопедических занятиях - в течение года.

3. Совместное обсуждение перспективных и календарных планов работы - в течение года.

4. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей компенсирующих групп - в течение года.

5. Взаимопосещение занятий - в течение года.

6. Совместная работа над темами родительских собраний - в течение года.

7. Совместное изготовление и приобретение пособий для логопедических занятий - в течение года.

8. Участие в Советах педагогов МДОУ, семинарах-практикумах, смотрах-конкурсах, выставках - в течение года.

9. Проведение индивидуальных консультаций для педагогов - по плану.

10. Распространение ЛПО - в течение года.

11. Совместная подготовка к утренникам - в течение года.

12. Проведение консультаций для педагогов - по плану.

13. Проведение открытого показа занятия по развитию речи - февраль.

14. Выступление на Совете педагогов: «Итоги реализации программ: отчет специалистов по результатам коррекционной работы, определение уровня готовности к школе» - Январь, май.

Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем.

1. Посещение открытых занятий – в течение года.

2. Помощь в отборе речевого материала к утренникам и вечерам развлечений – в течение года.

3. Участие в утренниках и вечерах развлечений – в течение года.

4. Включение упражнений на развитие дыхания, на формирование дикции и т. д. в музыкальные занятия (как часть) – в течение года.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

1. Проведение индивидуальных бесед (сбор анамнестических данных) - сентябрь.

2. Участие в общих родительских собраниях - сентябрь, май.

3. Участие в групповых родительских собраниях – по плану.

4. Участие в Дне открытых дверей – по плану.

5. Организация и пополнение уголка логопеда для родителей - в течение года.

6. Привлечение родителей к выполнению рекомендаций для занятий дома - постоянно.

7. Проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей - в течение года.

8. Подготовка домашнего задания на лето - май.

Работа в логопедическом кабинете

1. Оформление логопедического кабинета к началу учебного года - август - сентябрь.

2. Постоянное пополнение пособиями по развитию мелкой моторики руки, речевого дыхания, подготовки руки к письму - в течение года.

3. Продолжение подборки пособий на тематику по программе - в течение года.

4. Изготовление пособий по формированию грамматического строя речи, связной речи, подготовке к обучению грамоте - в течение года.

5. Изготовление пособий по формированию слоговой структуры слова - в течение года.

6. Изготовление пособий по формированию и развитию звукопроизношения - в течение года.

7. Приобретение новинок методической литературы, игр - в течение года.

8. Оформление и регулярное пополнение папки для родителей - в течение года.

Работа по самообразованию

1. Повышать педагогическое мастерство и квалификацию через:

Консультации специалистов;

Посещение открытых занятий;

Участие в методических объединениях;

Изучение новинок методической литературы, статей в журналах: «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

Углубленное чтение новинок литературы.

Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами

1. Организация консультаций для детей с речевыми нарушениями с привлечением:

- психоневролога (психиатра);

- отоларинголога;

- окулиста;

- ортодонта;

- педиатра;

- районного логопеда;

- психолога;

- дефектолога;

2. Направлять детей на обследование на ПМПК для зачисления в компенсирующую группу

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 4 января 2015 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...