Годовой план работы учителя-логопеда

анна антонова
Годовой план работы учителя-логопеда

Организационная работа.

1. Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года - август – сентябрь.

2. Уточнение списочного состава детей согласно поставленному диагнозу - август - сентябрь.

3. Наблюдение за детьми во время их пребывания в группе, на прогулке, во время свободных игр с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка - в течение года.

4. Диагностическое обследование речи детей компенсирующих групп - сентябрь, январь, май.

5. Заполнение речевых карт - сентябрь, январь, май.

6. Составление индивидуальной коррекционной программы логопедической работы с каждым ребенком (с последующей корректировкой по результатам обследования в январе и мае) – сентябрь.

7. Комплектование детей по подгруппам для занятий, соответственно их развитию и речевому нарушению – сентябрь.

8. Составление перспективного и календарного планов работы – сентябрь.

9. Составление годового плана работы на новый учебный год – сентябрь.

10. Участие в Советах педагогов МДОУ, семинарах-практикумах, смотрах-конкурсах, выставках - по плану.

11. Проведение консультаций для родителей и педагогов – в течение года.

12. Составление анализа и отчета работы за год - январь, май.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами.

1. Обсуждение результатов обследования и особенностей каждого ребенка - сентябрь.

2. Систематическое информирование о продвижениях в речи у детей на логопедических занятиях - в течение года.

3. Совместное обсуждение перспективных и календарных планов работы - в течение года.

4. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей компенсирующих групп - в течение года.

5. Взаимопосещение занятий - в течение года.

6. Совместная работа над темами родительских собраний - в течение года.

7. Совместное изготовление и приобретение пособий для логопедических занятий - в течение года.

8. Участие в Советах педагогов МДОУ, семинарах-практикумах, смотрах-конкурсах, выставках - в течение года.

9. Проведение индивидуальных консультаций для педагогов - по плану.

10. Распространение ЛПО - в течение года.

11. Совместная подготовка к утренникам - в течение года.

12. Проведение консультаций для педагогов - по плану.

13. Проведение открытого показа занятия по развитию речи - февраль.

14. Выступление на Совете педагогов: «Итоги реализации программ: отчет специалистов по результатам коррекционной работы, определение уровня готовности к школе» - Январь, май.

Взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем.

1. Посещение открытых занятий – в течение года.

2. Помощь в отборе речевого материала к утренникам и вечерам развлечений – в течение года.

3. Участие в утренниках и вечерах развлечений – в течение года.

4. Включение упражнений на развитие дыхания, на формирование дикции и т. д. в музыкальные занятия (как часть) – в течение года.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

1. Проведение индивидуальных бесед (сбор анамнестических данных) - сентябрь.

2. Участие в общих родительских собраниях - сентябрь, май.

3. Участие в групповых родительских собраниях – по плану.

4. Участие в Дне открытых дверей – по плану.

5. Организация и пополнение уголка логопеда для родителей - в течение года.

6. Привлечение родителей к выполнению рекомендаций для занятий дома - постоянно.

7. Проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей - в течение года.

8. Подготовка домашнего задания на лето - май.

Работа в логопедическом кабинете

1. Оформление логопедического кабинета к началу учебного года - август - сентябрь.

2. Постоянное пополнение пособиями по развитию мелкой моторики руки, речевого дыхания, подготовки руки к письму - в течение года.

3. Продолжение подборки пособий на тематику по программе - в течение года.

4. Изготовление пособий по формированию грамматического строя речи, связной речи, подготовке к обучению грамоте - в течение года.

5. Изготовление пособий по формированию слоговой структуры слова - в течение года.

6. Изготовление пособий по формированию и развитию звукопроизношения - в течение года.

7. Приобретение новинок методической литературы, игр - в течение года.

8. Оформление и регулярное пополнение папки для родителей - в течение года.

Работа по самообразованию

1. Повышать педагогическое мастерство и квалификацию через:

Консультации специалистов;

Посещение открытых занятий;

Участие в методических объединениях;

Изучение новинок методической литературы, статей в журналах: «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

Углубленное чтение новинок литературы.

Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами

1. Организация консультаций для детей с речевыми нарушениями с привлечением:

- психоневролога (психиатра);

- отоларинголога;

- окулиста;

- ортодонта;

- педиатра;

- районного логопеда;

- психолога;

- дефектолога;

2. Направлять детей на обследование на ПМПК для зачисления в компенсирующую группу

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 4 января 2015 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...