Лучший педагог года

Годовой проект по патриотическому воспитанию в средней группе

Мария
Годовой проект по патриотическому воспитанию в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Проект по патриотическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Автор-разработчик: Мачихина М. В

г. Алейск 202

Тема: Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста, любви к своей Родине.

Срок реализации: долгосрочный (год)

Вид проекта : практико-ориентированный

Публикация «Годовой проект по патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители)

Актуальность

В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

Наиболее эффективно воспитание патриотических чувств у дошкольников через метод проектной деятельности. Этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей, общественности.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о своей родине, о Великой Отечественной войне. У них формируется чувство привязанности, уважения, гордости за свою страну, чувство собственного уважения.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:формирование у детей стреднегодошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому

Задачи:

• Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

• Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну через беседу и рассматривание иллюстраций.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Воспитывать чувство достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств

• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

• Символику России (флаг, герб, гимн России).

• Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

• Климатические и природные условия.

• Владеть расширенным словарным запасом по теме;

• Иметь представление о памятных местах родного города;

• Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;

• Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине

Родители:

• Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях

• Заинтересованность в совместной деятельности

• Чувство патриотизма и уважения к своей родине

• Помощь в создании выставок, музеев, участие в тематических конкурсах.

Методы работы с детьми:

• индивидуально-дифференцированный (каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя находит ответы на поставленные вопросы)

групповой (задействована вся группа или разбиты на подгруппы);

• практический (организация разных видов игр);

• наглядный (целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов);

• интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - сентябрь

Содержание работы Ответственный

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме воспитатель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Октябрь – Осень. Мой город

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «История моего города», «Город мой родной», «Улицы города», «Осень в городе», «Хлебный голос», «Осень в лесах, садах и парках».

• Тематические занятия «Мой любимый город», просмотр презентации «Достопримечательности города»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Магазин»

• Экскурсия по родному городу

Речевое развитие • Загадывание осенних загадок

• Чтение - рассказ В. Степанова «Что мы родиной зовем», «Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкин, сказка В. Катаева «Девочка и кувшинчик», С. Когана «Листки»,

• Рассматривание иллюстраций Герб родного города, достопримечательности родного города, грибы, ягоды, фрукты, овощи, осень.

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Дождь»

• Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кабалевского

• Развлечение «Праздник Урожая»

Физическое развитие • Подвижные игры «Листопад», «Ветерочек», игра–забава «Шур-шур-шур».

• Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками

Работа с родителями • Консультация «Достопримечательности родного города»

Ноябрь – День Народного Единства

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

• Просмотр презентации, посвящённые празднику.

Конструирование: «Старинная крепость»

• Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву».

• Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Речевое развитие • Рассказ воспитателя : «Памятник Минину и Пожарскому».

• Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

• Чтение художественной литературы по теме. Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику»

Художественно-эстетическое развитие • Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш»

Рисование на тему: «Мой родной край»

Физическое развитие • Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

• Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.

Работа с родителями • Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

• Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.

Декабрь - Новый год

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Русский Новый год»,«Как встречают Новый год в разных странах мира».

• Тематические занятия «Как появился Новый год», «Традиции празднования Нового года в России»

• Просмотр презентации, посвящённые празднику

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Семья встречает Новый год», «К нам пришли гости»

• Экскурсия по новогоднему городу

Речевое развитие • Чтение сказок: «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», «Дети Деда Мороза».

• Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», Трутнева «С Новым годом, Е. Тараховская «Новый год»

• Рассказывание из личного опыта «Мой любимый Новый год», «Что я хочу получить в подарок»

Художественно-эстетическое развитие • Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества. (9 декабря)

• Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма

Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы»

• Разучивание стихов, песен, танцев и игр к Новому году.

• Аппликация «Зимушка - Зима»

Физическое развитие • Подвижные игры «Снежинки и ветер».

• Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

Работа с родителями • Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы»

Январь – Природа родного края

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Просмотр презентации «Лекарственные травы родного края», «Ядовитые растения Донского края»

• Рассматривание гербария

• Просмотр видео иллюстраций исчезающих животных и растений родного края

• Дидактические игры «Угадай по запаху», «Съедобный – несъедобный»

Социально-коммуникативное развитие • Викторина «Растительный мир родного края» (с родителями)

Речевое развитие • Чтение рассказов о природе родного края

• Слушание стихов о родном крае

• Заучивание стихов

• Разгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Зимний лес»

Физическое развитие • Игра малой подвижности «Садовник»

• Хоровод «Венок»

Работа с родителями • Консультация для родителей - «Уроки гражданственности».

Февраль – День Защитника Отечества

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Наша Армия родная», «Кто служит в армии», «Какими должны быть мальчики? Почему?», «Что нужно военному», «Наши папы» «Профессии военных».

• Тематические занятия «Мужские профессии»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Тушение пожара», «Полицейские»

Речевое развитие • Стихи: Л. Кассиль «Твои защитники», Агния Барто «На заставе», А. Митяева «Почему армия родная?». Г Ладонщиков, «23 февраля – зимний, чудесный» К. Авдеенко, «Будущий мужчина» В. Косовицкий, «Все на посту» Р. Алдонина.

• Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

• Загадки о военной технике, и рода войск.

• Рассматривание «Богатыри» картина В. Васнецова, «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России».

Художественно-эстетическое развитие • Разучивание песен, танцев, игр к празднику

• Аппликация «Открытка для папы»

Физическое развитие • Спортивное развлечение «Защитники Родины»

Работа с родителями • Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

Март – Россия – Родина моя

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Россия - Родина моя»; «Москва-столица нашей Родины»; «История Московского Кремля»; «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;

• Викторина «Наша Родина – России»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в деревню», «Полет на самолете»

Речевое развитие • Обучение рассказыванию «Главный город нашей страны»;

Прослушивание аудиосказок: «Царевна – лягушка» р. н. с. ; «Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с. ; «Хаврошечка» р. н. с. ; «Колосок» р. н. с.

Художественно-эстетическое развитие • Аппликация объемная: флаг «Триколор»

Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Гимн России», «Русская народная музыка».

Физическое развитие • Эстафеты: «Собери флаг», «Нарисуй флаг»

Работа с родителями • Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».

• Консультация «Ребёнок и его Родина».

Апрель – май «День Победы»

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «День Победы», «Дети войны», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат».

• Тематическое занятие «9 Мая – День Победы»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Медсестры», «Радисты», «Военный корабль», «Летчики», «Моряки», «Мы военные»

Речевое развитие • Чтение произведений - Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»

• Конкурс чтецов и песен

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Салют Победы»

• Аппликация - «Георгиевская ленточка»,

Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А. Сурков, Минута молчания, Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б. Окуджавы

Физическое развитие • Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»«Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок».

• Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».

Работа с родителями • Папка-передвижка «Этот день победы», «Наши герои»

Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне?»

Заключительный этап - май

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Выставка мини проектов «Природа родного края» (совместная работа родителей и детей)

• Оформление странички «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.

• Создание презентации

Использованная литература

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1

3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

6. Елжова Н. В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Волгодонск 2000

7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.

8. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

9. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.

10. Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

11. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

12. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект по патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2022 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД