Получи документы

Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Светлана Киреева
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»

Годовой проект в подготовительной к школе группе

тема: «В работе с семьей».

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Публикация «Годовой проект в подготовительной к школе группе „В работе с семьей“» размещена в разделах

Вид проекта : творчески - исследовательский

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)

Пояснительная записка

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

Цель: разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

• повышать педагогическую компетентность родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• обобщение опыта семейного воспитания;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Продукт проектной деятельности : «Выпускной бал»

Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации. Для родителей: папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655

• Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

• Журнал «Воспитатель ДОУ» №3 2011, №4 2010

• Журнал «Дошкольное образование» №7 2009, №2 2010

• Журнал «Управление ДОУ» №3 2007, №2 2006

«Я – человек» Козлова С. А. М. : МГПУ, 1996»

«Играйка» : восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева

• Детство – пресс, 2003

Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. Просвещение 1988

«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

«Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008

• Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989

• Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников : Учебно-методическое пособие. - Чебоксары: «Новое Время», 2008

Этапы работы над проектом

Организационный

(сентябрь)

Деятельность педагога:

- мониторинг детского развития

- (сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2015-1016 учебный год.»

- анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье»

- планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в конкурсах

- составление сценариев, подборка конкурсов

- подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас родители», «Интересно знать»

- Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной деятельности детей

- информирование родителей о предстоящем проекте

- создание слайдовых презентаций

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»

- познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю.

Формировать представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе

- участие в анкетировании «Ребенок в семье»

- обсуждение сценариев, распределение ролей;

- творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий

- консультация “Развитие творческих способностей”

- практикум “Творим всегда, творим везде”

- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета

Работа с детьми :

- чтение художественных произведений

- заучивание стихов и текстов

- разучивание песен и танцев

- рассматривание иллюстраций

- изо деятельность

предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов

Формирующий (октябрь – апрель)

Деятельность педагога:

- создание условий для успешной реализации проекта

- оформление уголков для родителей Информационные стенды, фотовыставка «Наши праздники и будни»

- ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье», подведение итогов

- предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками

- (декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

- (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с презентацией «Скоро в школу»

- ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о правах ребенка»

- информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на участие

- планирование хода совместных мероприятий с родителями

- организация экскурсий в музеи Бурылина (Историко – краеведческий, музей ситца

- посещение выставки «Жизнь и железо»

- постановка сказок силами сотрудников ДОУ: «Вовка в тридевятом царстве»; «Семеро козлят» в рамках благотворительной акции «Ты нам нужен»

- обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем ДОУ

- привлечение родителей к благоустройству группа и прогулочного участка

Взаимодействие с родителями:

- тесный контакт с семьей : оформление документации, консультации, памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.

- создание генеологического дерева семьи

- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

- выбор представителей в антитерористическую группу «Быстрого реагирования» на случай ЧС

- контактная информация об уполномоченном представителе по правам ребенка в ДОУ

- помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных мероприятий; тематических занятий

- совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах)

- конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений…

- практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок, рисунков, заучивание текстов)

- фото и видеосъемка мероприятий

- информирование родителей о предстоящих экскурсиях, сбор необходимого пакета документов для выхода или поезки с детьми за пределы ДОУ

- участие родителей в благотворительной акции «Ты нам нужен» (пожертвавания для детей инвалидов)

- участие родителей в благоустройстве группы и прогулочного участка

Работа с детьми :

- организация НОД детей в условиях ФГОС

- кружковая работа «Родничок» Народная культура и традиции

- создание игровой ситуации

- диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного пособия «Генеологическое дерево семьи»

- организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные открытки для мамы и папы», «Иваново – моя малая родина»

- формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения текстов - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен

- работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма…

- участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу, городских, всероссийских…

- организация и проведение досуга для воспитанников группы : дни рождения, тематические занятия,викторины, спортакиады, фитнеса, утренники…

- знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС; проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ

- выход детей в городскую детскую библиотеку № 15, посещение выставки» Жизнь и железо», познавательные экскурсии в музеи Бурылина (Историко – краеведческий, музей ситца

- ситуативная беседа на тему «Дети – инвалиды»

- трудовое воспитание детей: организация детской помощи в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке (уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними)

Итоговый

(май)

Деятельность педагога:

- мониторинг детского развития

- анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»

- организация и проведение «Выпускного бала»

- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными

- размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада

- обобщение материалов проекта

Взаимодействие с родителями:

- выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы : анкета «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»

- подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов, благодарностей

- отзывы родителей о работе воспитателей

- помощь в оформлении и организации «Выпускного бала»

- оценка эффективности работы в проекте

Работа с детьми :

- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах

- подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и проведение «Выпускного ла» - выступление детей – концертная программ

Риски:

- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- Участие одних и тех же семей в “конкурсном движении”

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

- Согласованность действий педагогов и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Преобразующий характер проекта.

- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе Тема: «Весёлая викторина черепахи Тортиллы» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Составитель: воспитатель Колмагорова Оксана Борисовна Образовательное учреждение:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

План работы с семьей в рамках темы «День знаний» в подготовительной к школе группе Форма работы Тема Цель Период 1. Объявление о проведении «Общего Совета». «Школа в моей жизни». Способствовать активному включению родителей.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект в подготовительной к школе группе «В работе с семьей»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 20:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД