галина иванилова
«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Город мастеров»
(старшая, подготовительная группы)
Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи: Закрепить знания об истории возникновения народных промыслов, особенностях изготовления изделий и игрушек и их росписи (колорит, композиция, элементы).
Воспитывать интерес и уважение к русскому фольклору и к работе народных умельцев.
Ход:
Двое детей образовали из павловопосадских платков воротики и все остальные дети-участники проходят под ними в музыкальный зал.
Публикация «„Город мастеров“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
1 ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот
Проходи скорей, торопись, народ!
2 ребенок: Открываются ворота,
Выходи, кому охота!
Ведущий: Дети, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – дела наших рук.
3 ребенок: Умные руки – основа успеха
Руки – это лицо человека.
4 ребенок: Руки! О многом они говорят…
Глаз только видит, а руки творят.
Ведущий: Да, руки народа создают чудеса. Как бы вы их назвали? (золотые, трудовые, мастеровые, ловкие, умелые)
Я знаю пословицу о труде: Труд человека кормит, а лень портит. А вы знаете пословицы?
Дети:
Умелые руки не знают скуки.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
Землю кормит солнце, а человека труд.
Ведущий: Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. А известно ли вам, какие художественные промыслы славятся на Руси?
У детей в руках разные изделия
У меня семеновская матрешка.
У меня дымковская барышня.
У меня хохломские ложки.
У меня загорская матрешка.
У меня гжельская сахарница.
Ведущий: Как много красивых и нужных изделий изготовили мастера. Давайте заглянем к ним в мастерские и посмотрим, как они работают.
Мастерская хохломских изделий
Ребенок-мастер в фартуке имитирует роспись на деревянной ложке. Вокруг разложены хохломские изделия, чашки, ложки.
Ведущий: (спрашивает у мастера) Из чего сделана посуда? (выточена из дерева на токарном станке). Какие основные элементы хохломской росписи вы используете? (травка, завитки, кудрина, ягоды, цветы). Для чего предназначены эти изделия? (для хранения продуктов и для красоты).
Мастер : Звонкие, резные ложки расписные.
От зари и дот зари веселятся ложкари.
Подходи, разбирай, с ними пляску начинай!
Исполняется танец с ложками («Кадриль»)
Мастерская жостовских подносов
Выходят два кузнеца в фартуках, на головах повязаны косынки
Дети: Здравствуйте!
Кузнецы: Здорово-те!
1 кузнец: Идет Кузьма из кузницы,
Несет Кузьма два молота.
2 кузнец: Тук-тук-тук! Вот ударим разом вдруг:
Для всех людей накуем звоздей.
Ведущий: А что вы еще можете выковать?
1 кузнец: Топоры, подковы…
Ведущий: А подносы можете выковать?
Кузнецы: Можем!
Исполняется песня «Во кузнице»
Кузнецы: Готово! (показывает не расписанный поднос)
Ведущий: Кто же нам его распишет?
Обращает внимание на мастера, вокруг которого расставлены жостовские подносы. Дети подходят, здороваются, рассматривают изделия.
Мастер : Я рисую цветы, листья, фрукты и разные ягоды. Вот здесь букет цветов, а здесь веточки рябины (показывает). Давайте с вами заведем хоровод.
Исполняется хоровод «На горе-то калина»
Мастерская дымковских игрушек
Следующая мастерская по изготовлению дымковских игрушек. Мастер рассказывает о технологии изготовления игрушек и приглашает посмотреть танец дымковских барышень.
Ребенок: Мы игрушки знатные,
Складные да ладные!
Мы повсюду славимся,
Да и вам понравимся!
Исполняется танец («Барыня»)
Мастерская гжельских изделий
Красиво расставлены изделия гжельских мастеров, но мастера нет.
Ведущий: Кто же расскажет об этом удивительном бело-голубом чуде? Обязательно найдется ребенок, который захочет рассказать о технологии изготовления гжельских изделий. Если нет, то ведущий делает это сам.
Ведущий: Есть такая русская пословица: Делу время, а потехе час. Пришло время потехе да веселью и к нам. Встанем в хоровод.
Исполняется хоровод «А я по лугу»