Городская олимпиада воспитанников детских садов 6–7 лет «Самосохранение дошкольников посредством игровой деятельности»

Елена Спичкина
Городская олимпиада воспитанников детских садов 6–7 лет «Самосохранение дошкольников посредством игровой деятельности»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Активизация работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2. Поиск эффективных путей сотрудничества ГИБДД, ДОУ и семьи в вопросах безопасности детей дошкольного возраста.

3. Формирование навыков самосохранения дошкольников через организацию игровой деятельности в ДОУ.

Ведущий: Дети, вы любите гулять? И, наверное, ждёте – не дождётесь, когда кто-нибудь из взрослых пойдёт с вами гулять на улицу. И вам не всегда нравится, когда взрослые держат вас за руку, особенно, когда нужно перейти дорогу. Но вы ведь понимаете, почему они так делают. Ведь улица полна неожиданностей и опасностей. Выходя из подъезда своего дома, вы из мальчиков и девочек превращаетесь вместе с взрослыми в участников дорожного движения – пешеходов. А дисциплинированный пешеход обязан правильно и безопасно переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом. Вы пока ещё учитесь законам улиц и дорог. Но совсем скоро вы сможете самостоятельно ходить по улице. А сегодня мы собрались здесь для того, проверить ваши знания по правилам дорожного движения. Мы рады приветствовать вас на первой городской олимпиаде знатоков правил дорожного движения. Решать, кто из вас лучший будет жюри (Ведущий представляет членов жюри, в составе которого представители ОГИБДД, управления образования, заведующие детскими садами Все конкурсы оцениваются по пятибальной системе).

Задание 1. «Азбука юного пешехода»

Игра проводится в 4 этапа.

1 этап: на этом этапе вам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Напои его бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….

(Автомобиль)

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь,

Гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

(Велосипед)

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудо трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись с пути

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

4. Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

5. Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук да тук, да тук.

(Поезд)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь конем.

(Велосипед)

7. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Остановка)

8. Нет движения, опасно

Огонек зажегся ….

(Красный)

9. Я бываю выше дома

И легко, одной рукой,

Поднимаю груз огромный

Отвечай! Кто я такой?

(Подъемный кран)

10. Во дворе железный крот

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

2 этап: «Азбука юного пешехода».

Каждому участнику выдаётся по три карточки, что соответствует цифрам 1, 2, 3. Участники поднимают карточку, соответствующую номеру правильного ответа, который выделен другим шрифтом

1. Кто такой водитель?

1. человек, который едет в автомобиле, но не управляет им;

2. человек, работающий на дороге;

3. человек, управляющий каким-либо транспортным средством.

2. Кто следит за соблюдением правил дорожного движения?

1. добрый доктор Айболит;

2. инспектор ДПС;

3. Лиса Алиса

3. О чем говорит дорожный знак, на котором изображен кирпич в красном круге?

1. налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь;

2. движение запрещено;

3. остановка запрещена.

4. На чем можно путешествовать?

1. на ковре-самолете;

2. на воздушном шарике;

3. на автомобиле.

5. Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься?

1. участником олимпиады;

2. участником дорожного движения;

3. участником спартакиады.

6. Что такое дорога?

1. место для движения пешеходов;

2. место для движения машин;

3. место для ожидания транспорта.

7. Кто такой пешеход?

1. человек, который работает на дороге.

2. человек, идущий по тротуару.

3. человек, который едет в автобусе.

8. Назовите безопасное место для игр?

1. детская площадка;

2. дорога;

3. тротуар.

9. Что ты будешь делать, если заблудишься на улице?

1. кричать и звать на помощь;

2. обратишься к милиционеру;

3. обратишься к первому попавшему человеку.

10. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. переход дороги в неустановленном месте;

2. игры на проезжей части;

3. хождение по проезжей части дороги.

11. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?

1. желтые кружочки;

2. оранжевые цветочки;

3. белые полоски.

12. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2. не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3. опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

13. Чем должен быть пристегнут пассажир легкового автотранспорта?

1. солдатским ремнем;

2. крепкой резинкой;

3. ремнем безопасности.

14. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?

1. фуражки;

2. флажков;

3. жезла.

15. Что не разрешается делать в общественном транспорте?

1. кричать и толкаться;

2. громко петь песни;

3. уступать место пожилым людям.

1.

ИГРА «НЕБЫЛИЦА» Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть? — НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

3 этап: Ведущий читает стихотворение или загадку, а дети должны догадаться, о каком знаке идет речь и показать его.

Треугольник этот белый призван людям помогать.

Говорит он: можешь смело через улицу шагать.

("Пешеходный переход ")

Человечек в круге желтом говорит тебе о том,

Чтобы дальше здесь не шел ты, чтоб шагал другим путем.

(«Пешеходное движение запрещено»)

Если едешь ты по кругу, если видишь этот знак –

Едем тихо друг за другом, в этом месте нужно так.

("Круговое движение")

Ну, а этот что за знак? Желтый цвет в кружочке красном.

А его читаем так: "Ездить тут для нас опасно!"

("Движение запрещено")

Вот еще какой - то знак.Объясним его мы так:

Ехать нам сюда опасно.Подскажу: " Он в круге красном".

("Въезд запрещен")

В синем круге этот знак. Стрелка этак, стрелка так.

Заставляет нас упрямо ехать вправо, влево, прямо.

("Обязательное направление движения")

Круг, а в круге мальчик - крошка зашагал на синем фоне.

Это ведь его дорожка, тут его никто не тронет.

("Дорожка для пешеходов")

Мы с тобой под знаком этим едем на велосипеде.

("Велосипедная дорожка")

Если круг, а круг тот красный и кирпичик в круге том,

Значит ехать тут опасно, значит въезд здесь запрещен!

("Въезд запрещен")

4 этап: На этом этапе участникам олимпиады предлагается нарисовать дорожный знак.

Предлагаемые знаки:

«Пункт питания»;

«Телефон»;

«Место стоянки»;

«Пешеходный переход»;

«Пункт медицинской помощи»;

«Одностороннее движение»;

«Главная дорога»;

«Въезд запрещен»;

«Круговое движение»;

«Автозаправочная станция»;

«Движение пешеходов запрещено»;

«Место ожидания автобусов»;

«Наземный переход»;

«Подземный переход»;

«Железнодорожный переезд».

Задание 2. Каждому участнику предлагается карточка с изображением дорожной ситуации. Ребёнок должен из набора дорожных знаков выбрать знак, соответствующий данной дорожной ситуации.

Задание 3. «Виды транспорта» Ведущий показывает карточку, на которой изображён какой – либо вид транспорта. Или просто называет его (самолёт, пароход, автобус и т. д.)У каждого участника в руках сигнальная карточка: синего, зелёного, голубого цветов. Участник должен показать соответствующую карточку (наземный транспорт – карточка зелёного цвета, водный транспорт – карточка синего цвета, воздушный транспорт – карточка голубого цвета)

Задание 4. «Собери дорожный знак» Каждый участник должен собрать разрезную карточку с изображением дорожного знака, и назвать к какой группе он относится. Задание выполняется на время.

Задание 5. Участникам раздаются карточки и изображением дорожной ситуации, где пешеход нарушает правила дорожного движения. Участник должен определить ошибку и предложить правильный вариант ответа.

Ситуация № 1

Дорога с двусторонним движением. Машины едут налево и направо. Указана пешеходная дорожка. А мальчик перепрыгивает через заграждение и перебегает проезжую часть не по пешеходной дорожке.

Правильно ли поступил мальчик?

Как бы поступил ты?

Ситуация № 2

На карточке изображена дорога, остановка. Мальчик выходит из автобуса и обходит его впереди.

Правильно ли она поступила?

Какая опасность угрожает мальчику?

Как должен мальчик обойти автобус?

Ситуация № 3

Мальчик катается с горки возле проезжей части дороги.

Какая опасность подстерегает мальчика?

Ситуация № 4

Мальчик едет на велосипеде по проезжей части дороги по направлению движения транспорта.

Какие правила движения он нарушил?

Где можно кататься на велосипеде?

Ситуация № 5

Дети в слоне автобуса громко разговаривали, слушали громкую музыку.

Правильно ли они себя вели в общественном транспорте?

Ситуация № 6

По дороге начинает движение грузовая машина-фургон. Мальчик прицепляется к машине сзади и катится на ногах.

Можно ли кататься таким способом?

Что может случиться с малышом?

Ситуация № 7

В автобус вошел пожилой человек. Один из мальчиков предложил дедушке место, а другой сделал вид, что читает книгу и не замечает дедушку.

Какой мальчик поступил правильно?

Как бы поступил ты?

Ситуация № 8

Ребенок идет по проезжей части дороги по движению транспорта.

Как нужно правильно передвигаться вдоль дороги, если нет тротуара.

Задание 6. На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков карточки раскладываются на столе лицевой стороной вниз. Участник подходит и выбирает карточку, затем называет дорожный знак, называет, к какой группе он относится.

Задание 7. По залу размещены указатели групп дорожных знаков (Запрещающие знаки - красный круг, предписывающие знаки – голубой круг, предупреждающие знаки – красный треугольник). Каждому частникам предлагается карточка с изображением, какого – либо дорожного знака. Дети под музыку начинают двигаться по залу. Музыка затихает. Каждый ребёнок должен подойти к указателю той группы, к которой относится его дорожный знак.

А сейчас для подведения итогов предоставляется слово жюри.

Победителей ждут призы.

Спасибо за участие в олимпиаде. Все участники показали хорошие знания правил дорожного движения.

БЕЗОПАСНЫХ ВАМ ДОРОГ!

Е. Спичкина,

воспитатель ДОУ №12

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Городская олимпиада воспитанников детских садов 6–7 лет «Самосохранение дошкольников посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки