Эльвира Шабанова
Гостиная для пап «Папы могут все на свете» на звание «Суперпапа-2013»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» -
В. А. Сухомлинский
Повестка дня гостиной:
1. Визитная карточка знакомства
2. Интеллектуальный конкурс для пап
3. Спортивный конкурс для пап и детей
4. Творческий конкурс для пап и детей
5. Педагогический конкурс для пап
Публикация «Гостиная для пап „Папы могут все на свете“ на звание „Суперпапа-2013“» размещена в разделах
Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами - педагогами и детьми. «Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему время и свою любовь по максимуму. Психологи убеждены, что дети любого возраста нуждаются в любви и внимании отца и считают, что, даже если отец будет ежедневно уделять ребенку всего лишь 30 минут, ребенок почувствует себя более защищенным, уверенным в себе и счастливым.
Сегодня наша встреча немного необычная. Мы не будем читать вам лекции, а предлагаем конкурсную программу «Папы могут все на свете». Результат конкурса – гордое звание «СУПЕР - ПАПА». Перед вами программа конкурса (на слайде). Каковы же правила конкурсной программы? Соревнуются семейные команды: папа и ребенок. Им предлагается 5 конкурсов: 3 - (визитка, интеллектуальный, педагогический) для пап; 2 - (спортивный и творческий) – совместно с детьми. Между конкурсами предусмотрены музыкальные паузы. И так, представление семейных команд!
1. Визитная карточка
2. Интеллектуальный конкурс (бпиц – опрос)
1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
2. Горело 7 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
3. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3)
4. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше.
На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли? (4)
5. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
6. Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (Если корова темнее собаки, а лошадь еще темнее, чем корова, что можно сказать про лошадь? Можно сказать, что она темнее и собаки тоже. Следовательно, лошадь - самая темная.
7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
Логические задачи (индивидуально)
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
(Жираф - оранжевый, крокодил в синем, бегемот в красном)
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
(Красная в квадратном, золотая в прямоуг., зеленая в круглом)
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут? (Таня высокая, Лена – средняя, Даша – низкая)
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек? (Красная – неваляшка, желтая – пирамидка, синяя – юла)
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Мышка в среднем, цыпленок в первом)
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать) (Стрекоза на грибке, кузнечик на листке, б. коровка на цветке)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков? (Алеша на среднем, Саша на верхнем, Миша на нижнем)
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле - не зеленую и не желтую.
Оле - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек? (Ане - желтую, юле красную, Оле зеленую)
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины? (Бананы в розовой, апельсин в оранжевой, слива в синей)
3.Семейные спортивные эстафеты.
1. Эстафета с мячами (инвентарь: мячи, обручи)
Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, возвращается бегом к команде, дотрагивается до плеча ребенка, ребенок бежит к обручу, забирает мяч, бегом возвращается в команду и передает мяч папе.
2. «Сцепка вагонов» (инвентарь: стойки).
По сигналу папа обегает стойку и возвращается к ребенку, берет его за руку, снова обегают стойку, не расцепляя руки, возвращаются в исходную позицию, затем ребенок становится на ноги лицом к папе, обхватив его за талию, вместе проделывают тот же путь и возвращаются в исходную позицию.
3. Комбинированная эстафета (инвентарь: кегли, стойки).
Папа передвигается «каракатицей» до отметки, бегом возвращается к исходной позиции. Ребенок преодолевает то же расстояние, прыгая «зайчиком», обратно возвращается бегом.
4. Эстафета с шарами на время (инвентарь: шарик, нитки)
Папа надувает по одному шарику на время, завязывает его и дарит ребенку, ребенок бежит и дарит ведущему.
5. Заключительная эстафета «Мы кавалеристы»
Папа «скачет на коне» (палке) до ориентира, возвращается и передает «коня» ребенку, он проделывае тот же путь
4. Творческий конкурс для пап и детей
Папам предлагается нарисовать портрет своего ребенка с завязанными глазами, ребенок дорисовывает предложенный сюжет из геометрических фигур».
5. Педагогический конкурс для пап
«Собери пословицу о воспитании»
«Собери пословицу»
1. «Один отец значит больше чем сто учителей»
2. «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно». В. Буш
3. «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Демокрит
4. “Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”
5. “Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать”.
6. “Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются”
7. “Что делает отец, то старается делать и сын”
8. “Быть хорошим отцом – подлинный талант”
9. «Заслуги отца на сына не распространяются на сына». М. Сервантес