Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Государственная символика»

валентина цирикова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Государственная символика»

Цель: Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей происхождения флага, герба, их значение, как в прошлом, так и в современной жизни, их практическое применение.

Материал: разнообразные флаги, картинки, где водружены флаги, карточки с условным изображением стягов с цветными карточками, с разноцветными шариками, со звездочками и шишками, картинка березки, ГИМН России, флаг, герб России и г. Белогорска.

Ход занятия.

Воспитатель : знаете ли вы что это такое? (показ различных флагов, флажков).

Дети: флаги и флажки

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Государственная символика“» размещена в разделах

Воспитатель : где вы могли видеть флаги и флажки? Дети: ими украшаются дома, мы используем их на занятиях по физкультуре, их дают на больших праздниках, флажок можно получить в «Макдоналдсе» и т. д.

Воспитатель : для чего нужен флаг? Давайте рассмотрим иллюстрации и скажем, где и как используются флаги.

Дети: на крышах замков, Домах правительства, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д.

Воспитатель : что такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была очень не спокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.

Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивал по-своему. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой.

А может быть, это враги, которые хотят завоевать город. А может быть, это войска дружеского города, которые просто

нуждаются в небольшом отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых никогда не найдете. Рассмотрите флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычно украшенный.

Дети: ответы детей.

Воспитатель : конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы. Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов обязательно изображается флаг страны. (показать иллюстрацию) Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например, Олимпийских Игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флаги их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.

У нашей страны тоже есть свой флаг – российский флаг. Наш флаг трехцветный: белый, синий и красный. Что они означают?

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Игра «Будь внимателен».

Педагог поочередно в разной последовательности поднимает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку, показав тем самым, что они не ошиблись.

Воспитатель : а кто знает, что вот это такое? (выставляются изображение гербов, которые могут быть знакомы детям). Видели ли вы такие изображения и где?

Дети: дети делятся своими знаниями.

Воспитатель :вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

Дети:

Воспитатель :История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны, и большую часть времени проводили в боях. Воины были очень хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель : а что защищало воина?

Дети: доспехи, щиты.

Воспитатель :флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нем хорошо виден.

Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого он хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцарь очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина теперь становиться не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости, жители все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем славится, гордится, дорожит.

- Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы – рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

Дети на заготовках «щитов» рисуют гербы

Воспитатель : но герб есть не только у городов, но и у всей страны. Кто знает, как выглядит герб России?

Дети: в виде двуглавого орла. (показ герба)

Воспитатель :Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?

Дети: это бесстрашная, сильная, большая и др.

Воспитатель : это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна её голова смотрит на восток, другая на запад. Таким образом, он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей страны.

И еще, орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как расправил свои крылья наш орел над всей Россией. Как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.

Гимн – должны знать все люди живущие в нашей стране. С гимном просыпается и засыпает наша страна. Гимны звучат на всех соревнования, когда наших спортсменов награждают за высшие места. С гимна начинается работа в государственной думу. Когда звучит гимн, все люди встают, и подпевают его, а если слов не знают, молча слушают, пока не закончится. Сейчас мы с вами послушаем могучую, величественную, торжественную песню нашей страны – ГИМН России!

Дети, а кто знает, какое дерево является символом России?

Дети: береза.

Воспитатель :правильно, березка. Её образ воспет в поэзии, музыке и в живописи. Россия и береза – это два неразделимых понятия.

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Поэтому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Читу белеющих берез.

Ты до того, березонька красива,

И в полдень жаркий, и в час росы

Что без тебя невыносима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

Дети, наша страна богата своей историей, какие замечательные люди живут в нашей стране. И мы с вами, конечно, гордимся своей страной и сделаем все, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Публикации по теме:

История флага. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеИстория флага. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Государственная символика»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД