МААМ-картинки

Готовность ребенка к школе

Ирина Дубина
Готовность ребенка к школе

Под готовностью ребенка к школе принято понимать физическое развитие, социальное и психологическое.

Самое главное из них – это физическое развитие, т. к. если имеются медицинские показатели по невозможности получать общее среднее образование, то это категорически должно выполняться, возможно замещение учебой на дому или в определенной специальной группе.

Публикация «Готовность ребенка к школе» размещена в разделах

Психологическое развитие включает в себя мотивационную, интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы. Ребенку нужно понимать, что он идет в школу не потому, что там много ребят с которыми можно весело поиграть и провести время, не потому, что так мама сказала, и не потому, что там получают хорошие оценки, а потому, что он хочет учиться, он хочет получать знания, потому что в нем на достаточном уровне развились деловые качества, как новообразование, характерное для этого возраста. Соответственно и познавательные процессы должны соответствовать возрасту, это внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь. Эмоционально-волевая сфера включает в себя проявление тревожности, агрессии и самооценку, которая на момент поступления в школу должна быть адекватной.

Очень важное значение имеет социальное развитие дошкольников. Ребенок находится во взаимодействии в социальном плане как с родителями, так и с другими взрослыми, сверстниками и это положительно сказывается на его развитии в т. ч. коммуникативном. Другое дело, когда родители не считают правильным уделять много внимания общению со своим ребенком и тогда у него возникает эмоциональная депривация, лишение этой близости и как следствие социальная неразвитость. Впоследствии такие родители на старости лет удивляются, что их ребенок не уделяет им внимание и не проявляет о них заботы, а этот ребенок просто не знает как это делать, т. к. в свое время они не заботились о нем и не научили этому его, не передали этого ценного семейного опыта. Ребенок должен быть включен в общее коммуникативное пространство под контролем родителей, где его будут окружать кроме них другие взрослые, дети. Социальное развитие – это процесс во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих. Поэтому очень актуально рассматривать проблему взаимодействия ребенка и окружающего его мира. Здесь важно научить ребенка как это делать, не формальное развитие мышления, а живое мышление, расширяя его социальное развитие.

С сентября 2018 г. наше учреждение работает по Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность», в которой особое внимание уделено социально-личностному развитию и включению детей в различные образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Образовательная область «Социализация» решает данные задачи посредствам развития игровой деятельности. В подготовительной к школе группе развивается самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Сюда относятся сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и дидактические игры. Игровая предметная среда, также является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Мы видим задачу современного ДОУ в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и людьми самостоятельными, обладающими определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды. Основная наша цель – помочь детям войти в современный мир.

Изменилось восприятие своего места в системе отношений – значит, меняется социальная ситуация развития и ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. Ребенок идет в школу и появляется ведущая деятельность, которой становится учебная.

Изначально в ребенке заложено развитие, он по природе своей склонен развиваться и важно не заглушить это естественное желание роста как родителям так и другим окружающим его людям. При этом родителям, психологам, воспитателям, учителям необходимо действовать сообща. Чтоб не каждый со своей стороны влиял на ребенка, а воспитатели или учителя вместе с родителями при взаимодействии с психологом были активными соучастниками жизни ребенка как маленькой личности. Чтоб был налажен контакт учителей с семьей должна быть взаимная мотивация в общении, а это залог нашего здорового развития и спокойного будущего.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность ребенка к школе
Опубликовано: 6 октября 2022 в 15:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД