МААМ-картинки

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Все основные требования, предъявляемые к будущему ученику можно уложить в следующие общие критерии:

1. Когнитивный,

2. Мотивационный,

3. Деятельный.

Когнитивный – знания ребенка об окружающем мире, о самом себе, результат достаточно развитых познавательных процессов. Когнитивный критерий имеет следующие частные показатели:

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к школе“, Часть 5» размещена в разделах

— способность концентрировать внимание усилием воли;

— способность к механическому запоминанию информации;

— способность выделять фигуру из

— способность устанавливать сходство и различия между явлениями и событиями окружающей действительности;

— наличие достаточного словарного запаса для развернутой характеристики предметов и явлений.

Чтобы знать, как устанавливается сходство и различия между событиями и предметами окружающей действительности, ребёнок должен владеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез. Анализ – это не просто деление на части, а выделение главных существенных признаков предмета или явления, вскрытие причинно – следственных отношений.

Изучение объекта с позиции существенных признаков подразумевает теоретические знания об этом объекте. Введение операций анализа поможет ребенку при обучении математики, письму и освоению предметов школьного цикла. Поэтому понятие «анализ» входит в содержание умственной деятельности и может быть индикатором интеллектуального развития.

В таком познавательном процессе, как сравнение проявляет себя операция синтеза, т. е. установление связей и взаимосвязей между отдельными элементами. Всякое сравнение двух предметов предполагает умение анализировать, и синтезировать.

Сравнение, как мыслительная операция ведет к обобщению, которое бывает двух видов:

— обобщение по сходным признакам,

— обобщение по существенным признакам.

Мотивационный критерий представляет собой осознанное стремление к обучению в школе, заинтересованность в приобретении знаний. Определяют следующие показатели:

Желание принять роль ученика;

Потребность в общении со сверстниками;

Потребность в приобретении новых знаний.

Для успешной адаптации в школьной среде, очень важно желание малыша принять роль ученика. Хотел ли ребёнок пойти в школу, и, почему он хотел туда пойти. Ребёнок может стремиться в школу потому. Что пойдут туда его друзья, потому что слышал дома, что попасть в школу очень важно и почетно. Однако это еще не значит, что дети осознают важность учебы, и готовы прилежно учиться. Просто многие дети понимают, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад. Поэтому ребёнок и стремится в школу, так он хочет быть взрослым, иметь определенные права, например, на ранец или тетради, а также закрепление за ним обязанностей, например, рано вставать, готовить уроки. Пусть он еще полностью не осознает, что для того, чтобы приготовить урок ему придется пожертвовать игрой или прогулкой, но в принципе ребёнок должен понимать тот факт, что уроки нужно делать.

Именно это стремление стать школьником, и иметь его права и обязанности составляет «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе.

Потребность в общении со сверстниками подразумевает и наличие в характере ребенка коммуникативных черт:

— общительность,

— контактивность,

— отзывчивость,

— покладистость.

Ребёнок должен уметь подчинять свое поведение законам детской группы.

Потребность в приобретении новых знаний вырастает из естественной любознательности детей. Интерес к новой информации прямо зависит от полноты его удовлетворения со стороны взрослых. Познавательная потребность относится к разряду, так называемых «не насыщаемых», важнейшая особенность которых состоит в том, что чем больше удовлетворенность, тем сильнее она становится.

Деятельный критерий подразумевает набор определенных практических умений и навыков для обучения в школе.

Показатели деятельного критерия:

— умение рисовать простейшие предметы,

— умение воспроизводить письменный образец,

— умение заниматься ручным трудом.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Психологическая готовность к школе Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, надеюсь, что, прочитав эту статью, вы поймёте, что такое психологическая готовность ребёнка к.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 13:34
+292Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД