Лучший педагог года

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 (1 фото)

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование его личности и успешность в обучении.

Одной из актуальных проблем современной психологии является проблема психологической готовности ребенка к школе.

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 1» размещена в разделах

Поступивший в школу ребё нок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются новые обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства присущие собственно школьнику.

Ситуация в области подготовки ребенка к школе становится все более тревожной. Растет число детей, посещающих прогимназии с обширной серьезнейшей программой. Поскольку такие учреждения существуют при школах, в их идеологии явно сквозит учебный потребительский интерес к дошкольнику как к сырому материалу, который необходимо «подготовить к школе».

В результате к началу учебы, дети бойко читают, считают в пределах 20, а то и сотни, нашпигованы различными и разнообразными понятиями, и даже поют на английском языке. Нельзя сводить готовность к информированности.

Станет ли школа для ребенка вторым домом, будет ли он туда ходить с радостью, свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой, останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность и потребность в достижениях? Вот что должно волновать педагогов детского сада и школы.

Отсюда возникают проблемы по адаптации детей к условиям школы у воспитателей детского сада:

1. Дети не могут принять ситуацию обучения, ситуацию общения с учителем, детьми.

2. Играют на уроках или выясняют отношения с товарищем.

3. Как правило, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами, упрямством.

4. Испытывают трудности и в усвоении учебной программы.

5. Отмечаются негативные формы поведения.

6. Отмечается резкое проявление эмоций.

Психологическая готовность к школе, это, прежде всего желание, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания, отнюдь не всегда интересные привлекательные, это и определенный уровень развития произвольных процессов (мышления, памяти, внимания и т. д., а также развитая речь и фонематический слух. Цель данной работы – выявить взаимосвязь адаптации первоклассников с психологической готовностью к школе.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Анализ различных подходов к понятию «Психологическая готовность к школьному обучению» Анализ различных подходов к понятию «Психологическая готовность к школьному обучению» в психолого-педагогических исследованиях Для психологии.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Отчет по самообразованию педагога-психолога Бусаргиной Е. В. «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Психологическая готовность к школе Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, надеюсь, что, прочитав эту статью, вы поймёте, что такое психологическая готовность ребёнка к.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школеПсихологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе Пояснительная запискаПроблема готовности ребенка к обучению является одной из актуальных проблем педгогов-психологов. В практике обучения.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1
Опубликовано: 31 января 2019 в 05:50
+363Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД