Папки-передвижки

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2

Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении, определенного уровня произвольности действий, умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого, умением анализировать предлагаемый образец, определенного уровня развития мышления и речи, наличие желания идти в школу.

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 2» размещена в разделах

Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве, она, прежде всего, связана с его учением и учебными делами. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями; успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую эффективную окраску. Утрата не соответствующего положение в школе и неумение оказаться на высоте вызывает у него переживания. Следовательно: вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.

Существующая в нашей стране система общественного воспитания и обучения предлагает несколько ступеней взросления:

1. Ясли, детский сад – дошкольное детство;

2. Школа (здесь начинается его подготовка к самостоятельной взрослой жизни);

3. Высшая школа – взрослые люди.

Новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющее собой сплав двух потребностей: познавательной и потребности в общении с взрослыми на новом уровне.

Основным смыслообразующим элементом психологии готовности ребёнка к школьному обучению является состояние эффективно-потребностной и мотивационно-волевой сферы ребёнка.

Божович Л. И. (1968г.) выделяет такое новообразование как «внутренняя позиция школьника».

Эльконин Д. Б. (1981 – 1989гг.) – умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать, и выполнять инструкции взрослого, работать по образу и некоторые другие.

Божович Л. И. (1968г.) выделяет несколько параметров психического развития ребёнка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Среди них – определённый уровень мотивационного развития ребё нка включающий:

— познавательные и социальные мотивы учения;

— достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы;

— наиболее важным ею признавался мотивационный план.

Ею были выделены две группы мотивов учения:

1. Широкие социальные мотивы учения или мотивы, связанные с потребностью ребёнка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.

2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью или познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Отчет по самообразованию «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Отчет по самообразованию педагога-психолога Бусаргиной Е. В. «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Психологическая готовность к школе Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, надеюсь, что, прочитав эту статью, вы поймёте, что такое психологическая готовность ребёнка к.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школеПсихологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе Пояснительная запискаПроблема готовности ребенка к обучению является одной из актуальных проблем педгогов-психологов. В практике обучения.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 07:51
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД