Приложение МААМ

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Ирина Крылова
Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

Раннее детство — это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего детства (от года до трех), а с самого младенчества. Дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, частушками, потешками.

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

Первым этапом формирования любви к Родине является любовь к близким людям. Ведь все начинается с семьи, с отношений к родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Семейные традиции отмечать Новый год, дни рождения незаметно входят в личный опыт ребенка.

Следующим этапом в воспитании патриотических чувств ребенка является поступление в детский сад, где ребенок учиться любить воспитателей, сверстников. Формируется положительное отношение к детскому саду.

Основные задачи патриотического воспитания :

Воспитание у ребенка к родному дому, семье

Формирование бережного отношения к природе

Развитие интереса к русским традициям

Формирование чувства ответственности

Формирование дружбы

Формы работы по патриотическому воспитанию

• Непосредственно образовательная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Беседы и консультации

• Участие в конкурсах

• Целенаправленные прогулки и экскурсии

• Праздники и развлечения

• Создание игр и атрибутов к ним

• Сюжетно-ролевые игры.

• Участие родителей в мероприятиях ДОУ патриотической направленности

Основные направления патриотического воспитания

Военно-патриотическое

Гражданско-патриотическое

Социально-патриотическое

Духовно-нравственное

Историко-краеведческое

Я хочу поделиться своим опытом в патриотическом воспитании в моей группе раннего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание, я использую во всех видах образовательного процесса: в играх, труде, на занятиях.

На занятиях я провожу беседы о семье, готовим подарки на 23 февраля,8 марта. Так же с детьми разучиваем пальчиковые игры, такие как «Семья», «Этот пальчик дедушка.»

Играем с детьми в сюжетно-ролевые игры «Семья»,» Дочки матери».

Совместно с музыкальным руководителем разучиваем песни о маме и семье. Детям читаю сказки, которые учат основным нравственным ценностям: доброте, дружбе, взаимопомощи.

Разучиваем с детьми разные потешки.

Проводим утренники «8 марта» «Новый год» и др.

Организовываем различные выставки, благодаря которым родители вливаются в наш педагогический процесс, выполняя поделку родители взаимодействуют с детьми.

Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, возрождая прежние традиции. Все это показать детям в новом, в современном звучании. Лучшее средство для этого- праздники и развлечения. В настоящее время определен основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это: народные и фольклорные праздники- «Масленица», «Пасха», «Весенние забавы», «Осенины». Государственно-гражданские праздники-Новый год, День защитника Отечества, День Победы. Международные праздники-День Матери, Международный женский день, День защиты детей.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризные сюжеты.

Таким образом, организуя праздники, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственно-патриотические качества. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.

Одним из факторов патриотического воспитания детей является их приобщение к трудовой деятельности. Труд ребенка необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива.

Вывод:

Таким образом, занимаясь с нашими воспитанниками, мы закладываем фундамент с самого детства. При такой работе мы можем рассчитывать на то, что воспитаем настоящих патриотов, которые любят и ценят свою Родину.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 2 июля 2025 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крылова (УИ 3411279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных