Получи документы

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Татьяна Румянцева
Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, семье начинает формироваться чувство любви к своему Отечеству.

Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка.

Публикация «Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя 5 блоков:

I блок – «Родная семья»

II блок – «Родной город»

III блок – «Родная страна»

IV блок – «Родная природа»

V блок – «Родная культура»

В I блоке – «Родная семья» необходимо дать детям представление о профессиях, о традициях, которые сохраняются в семьях, о добрых дружеских отношениях членов семьи друг к другу.

При знакомстве с профессиями можно прочитать детям:

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Э. Мошковская «Кондитер», «К нам бегут автобусы».

И. Туричин «Человек заболел».

Нравственная сторона семейных отношений хорошо раскрыта в рассказах Н. Носова «Затейники», «Бабушка Динь», «Огурцы» и др.

Народная мудрость раскрывается в русских-народных пословицах, поговорках о семье:

«Дружная семья гору сдвинет», «В родной семье и каша гуще».

II блок – «Родной город».

Цель воспитания и обучения – вызвать гордость за свой город.

Поэтическое слово дает возможность более «красочно» передавать данную тему. О нашем родном городе мы можем узнать из стихотворений о Великих Луках А. Шулаева, Н. Невского и др. Читая детям отрывки из книги А. Агафонова «Великие Луки» мы помогаем им сформировать представления об исторических событиях, о достопримечательностях, о памятниках родного города, о знаменитых земляках.

При изучении улиц родного города можно использовать загадки о зданиях, находящихся на этих улицах - «Школа», «Аэропорт», «Библиотека», «Парикмахерская», «Транспорт». Целесообразно использовать в работе с детьми пословицы и поговорки по данной теме, а также рифмовки. Например: «1,2,3 – новый мост у нас, смотри! А под ним река-красавица – Ловать называется!».

III блок – «Родная страна».

Основы гражданско-патриотических чувств – это любовь, гордость и уважение к своей стране.

В работе по данной теме можно использовать следующую литературу :

Т. Коти «Родина моя – бескрайняя Россия».

Ушинский «Наше Отечество».

Т. Цыферов «Россия».

Стихотворения о столице Москва:

Е. Карасева «Город-герой».

О. Высотской «Майское утро».

К. Сергеенко «Мы приехали в Москву».

Рассказывая о русских березках, можно прочитать стихи Н. Рубцова, А Прокофьева «Березка, лебедь белая», использовать при общении с детьми загадки, песенки, пословицы о Родине. Например: «Кто за Родину горой, тот и истинный герой».

Рассказывая о знаменитых людях родной страны, рекомендуется прочитать небольшие отрывки из познавательной литературы :

«Первый космонавт».

Б. Житков «На льдине».

А. Ляпидевский – отрывки из книги «Челлюскинцы».

С. Сахарнова «Самый лучший пароход».

Е. Лопатин «Отважная путешественница».

При изучении темы «Наша армия» полезно изучить:

С. Маршак «Круглый год», «Наша армия».

А. Митяев «Почему Армия – родная!».

А. Барто «На заставе».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Рассказывая о празднике День победы можно прочитать детям стихотворения:

Е. Трутнева «Парад».

Л. Чадова «Гремит над старою Москвою победы праздничный салют…».

Е. Трутнева «Фронтовой треугольник».

Тема в данном блоке предусматривает изучение творчества великих русских писателей, поэтов, музыкантов (А. С. Пушкин – стихи, сказки; К. И. Чуковский – сказки и др.).

IV блок – «Родная природа».

В работе по данной теме воспитывается умение относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Огромный выбор художественной литературы позволяет всесторонне развивать познания детей – это приметы, пословицы, поговорки, загадки, рассказы В. Бианки о природе, животных, К. Паустовского «Бежин луг» и др., поэзия И. Сурикова, А. Фета, Плещеева.

Использование поэзии, лирических фраз дает возможность более эмоционально, доступно знакомить детей с временами года, явлениями природы, обитателями родных просторов.

V блок – «Родная культура».

Устное народное творчество – сказки, былины, потешки, праздники и обряды формируют у детей представления о народной культуре, ее богатстве и красоте, мудрости и гармонии жизни.

Каждая сказка чему-то учит детей – это победа добра над злом, сопереживание, дружеские чувства, взаимовыручка.

В заключении хочется отметить, что художественная литература оказывает большую помощь в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - изучить.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Гражданско – патриотическое воспитание в детском саду. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский.

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» Трудно переоценить значение художественной литературы в период первого познания мира, в период формирования личностных черт характера. Правила.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы» Проект:«Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы» Я хочу представить.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание с помощью музыки» (часть 2) . • Чувство любви к родной природе Чувство любви к родной природе – еще одно их слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной.

Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей Человек-дитя природы, и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек часто забывает об этом, иногда позволяет себе относится к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 23 января 2016 в 14:37
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД