Приложение МААМ

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Татьяна Румянцева
Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, семье начинает формироваться чувство любви к своему Отечеству.

Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребенка.

Публикация «Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя 5 блоков:

I блок – «Родная семья»

II блок – «Родной город»

III блок – «Родная страна»

IV блок – «Родная природа»

V блок – «Родная культура»

В I блоке – «Родная семья» необходимо дать детям представление о профессиях, о традициях, которые сохраняются в семьях, о добрых дружеских отношениях членов семьи друг к другу.

При знакомстве с профессиями можно прочитать детям:

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Э. Мошковская «Кондитер», «К нам бегут автобусы».

И. Туричин «Человек заболел».

Нравственная сторона семейных отношений хорошо раскрыта в рассказах Н. Носова «Затейники», «Бабушка Динь», «Огурцы» и др.

Народная мудрость раскрывается в русских-народных пословицах, поговорках о семье:

«Дружная семья гору сдвинет», «В родной семье и каша гуще».

II блок – «Родной город».

Цель воспитания и обучения – вызвать гордость за свой город.

Поэтическое слово дает возможность более «красочно» передавать данную тему. О нашем родном городе мы можем узнать из стихотворений о Великих Луках А. Шулаева, Н. Невского и др. Читая детям отрывки из книги А. Агафонова «Великие Луки» мы помогаем им сформировать представления об исторических событиях, о достопримечательностях, о памятниках родного города, о знаменитых земляках.

При изучении улиц родного города можно использовать загадки о зданиях, находящихся на этих улицах - «Школа», «Аэропорт», «Библиотека», «Парикмахерская», «Транспорт». Целесообразно использовать в работе с детьми пословицы и поговорки по данной теме, а также рифмовки. Например: «1,2,3 – новый мост у нас, смотри! А под ним река-красавица – Ловать называется!».

III блок – «Родная страна».

Основы гражданско-патриотических чувств – это любовь, гордость и уважение к своей стране.

В работе по данной теме можно использовать следующую литературу :

Т. Коти «Родина моя – бескрайняя Россия».

Ушинский «Наше Отечество».

Т. Цыферов «Россия».

Стихотворения о столице Москва:

Е. Карасева «Город-герой».

О. Высотской «Майское утро».

К. Сергеенко «Мы приехали в Москву».

Рассказывая о русских березках, можно прочитать стихи Н. Рубцова, А Прокофьева «Березка, лебедь белая», использовать при общении с детьми загадки, песенки, пословицы о Родине. Например: «Кто за Родину горой, тот и истинный герой».

Рассказывая о знаменитых людях родной страны, рекомендуется прочитать небольшие отрывки из познавательной литературы :

«Первый космонавт».

Б. Житков «На льдине».

А. Ляпидевский – отрывки из книги «Челлюскинцы».

С. Сахарнова «Самый лучший пароход».

Е. Лопатин «Отважная путешественница».

При изучении темы «Наша армия» полезно изучить:

С. Маршак «Круглый год», «Наша армия».

А. Митяев «Почему Армия – родная!».

А. Барто «На заставе».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Рассказывая о празднике День победы можно прочитать детям стихотворения:

Е. Трутнева «Парад».

Л. Чадова «Гремит над старою Москвою победы праздничный салют…».

Е. Трутнева «Фронтовой треугольник».

Тема в данном блоке предусматривает изучение творчества великих русских писателей, поэтов, музыкантов (А. С. Пушкин – стихи, сказки; К. И. Чуковский – сказки и др.).

IV блок – «Родная природа».

В работе по данной теме воспитывается умение относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Огромный выбор художественной литературы позволяет всесторонне развивать познания детей – это приметы, пословицы, поговорки, загадки, рассказы В. Бианки о природе, животных, К. Паустовского «Бежин луг» и др., поэзия И. Сурикова, А. Фета, Плещеева.

Использование поэзии, лирических фраз дает возможность более эмоционально, доступно знакомить детей с временами года, явлениями природы, обитателями родных просторов.

V блок – «Родная культура».

Устное народное творчество – сказки, былины, потешки, праздники и обряды формируют у детей представления о народной культуре, ее богатстве и красоте, мудрости и гармонии жизни.

Каждая сказка чему-то учит детей – это победа добра над злом, сопереживание, дружеские чувства, взаимовыручка.

В заключении хочется отметить, что художественная литература оказывает большую помощь в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - изучить.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Гражданско – патриотическое воспитание в детском саду. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский.

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» Трудно переоценить значение художественной литературы в период первого познания мира, в период формирования личностных черт характера. Правила.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы» Проект:«Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы» Я хочу представить.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание с помощью музыки» (часть 2) . • Чувство любви к родной природе Чувство любви к родной природе – еще одно их слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной.

Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей Человек-дитя природы, и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек часто забывает об этом, иногда позволяет себе относится к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 23 января 2016 в 14:37
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Румянцева (УИ 255910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД