Папки-передвижки

Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы память бережно храним» (15 фото)

лана булгакова
Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы память бережно храним»

Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы память бережно храним»
Фото «Мы память бережно храним»
Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта - фото
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям к матери отцу бабушке дедушке Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением Чувство Родины начинается с восхищения тем что видит перед собой малыш чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота Публикация Гражданско правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта Мы память бережно храним размещена в разделах Права ребенка Правовое воспитание детей Права ребенка Чем больше временной разрыв от памятных дат тем сложнее современным детям понять их значимость сложнее представить все тягости и страх того времени Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества Дошкольное детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине готовность к её защите Сроки реализации проекта г Продукты проекта г

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта „Мы память бережно храним“» размещена в разделах

В 2020 году исполняется знаменательная дата – семидесяти пятилетия Великой Победы, а 2021 80-летняя дата начала Великой Отечественной войны. Чем больше временной разрыв от памятных дат, тем сложнее современным детям понять их значимость, сложнее представить все тягости, и страх того времени.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовность к её защите.

Создание педагогических продуктов направленных на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Понимая, что дошкольное детство является первой ступенью личностного развития, и чем ярче события детства, тем больше чувственных новообразований возьмет ребёнок с собой в дальнейшую жизнь, командой педагогов детского сада разработан и реализовывается долгосрочный репродуктивный педагогический проект, посвященный подвигу русского народа в ВОВ.

Сроки реализации проекта 2020-2023г. г.

Продукты проекта :

2020г. - Мини-музей «Мы память бережно храним»

2021г. - Сюжетно - повествовательная инсталляция «Земляки сражались за Родину»

2022г. - Детская киностудия «Дети - герои».

Мини-музей «Мы память бережно храним»

Мини- музей - это результат большой системной работы дошкольной образовательной организации, реализующей программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей. Над созданием музея трудился весь педагогический коллектив. Экспонаты музея по крупицам хранились в небольших зонах в группах, сейчас они собраны воедино и составляют большую экспозицию. В её создании принимали участие не только сотрудники детского сада, но и ветераны труда, много лет проработавшие в детском саду предоставляли экспонаты в мини-музей, и с удовольствием поделились воспоминаниями о своих родных и близких. Добрую традицию встречаться с детьми в стенах музея и рассказывать о боевых событиях в Афганистане, буднях военнослужащих в мирное время поддерживают бывшие военнослужащие - родители и родственники педагогов и воспитанников детского сада.

Наш музей состоит из трех помещений: первое «Педагогическая приемная» - здесь размещены методические пособия, адаптированные для дошколят, выставка достижений педагогов и результаты продуктивной деятельности детей и их родителей. В этой комнате проходят художественные мастер- классы для детей, где можно научиться делать памятные артефакты ВОВ

Следующая комната - «Инженерная мастерская», где расположено оборудование по образовательной робототехнике и различные виды конструкторов. Здесь дети работают над созданием технических проектов, создают модели военной техники.

Большой интерес вызывает «Зал экспозиций», где представлены экспонаты медицинской службы, военное обмундирование разных лет и разных видов войск, инсталляция штаба связи, предметов быта времен ВОВ и послевоенного времени, исторические документы участников ВОВ, «Стена памяти» и «Бессметный полк».

Цель: формирование и развитие гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством интерактивной «музейной педагогики».

Задачи:

привлечь родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;

расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

расширять знания детей о ВОВ.

развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

способствовать формированию интереса к истории своей родины, событиям прошлых лет;

обогащать предметно-развивающей среды детского сада;

включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;

развивать познавательную активность детей;

приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям;

воспитывать у дошкольников основы толерантности.

Формы и методы реализации проекта :

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественная деятельность детей (беседы, экскурсии, ручной труд, рисование, аппликация, конструирование, литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, чтение художественной литературы, конкурс чтецов)

Сюжетно - повествовательная инсталляция

«Земляки сражались за Родину»

Проект предполагает воссоздание на административной территории здания №2, расположенного по улице Калинина, 30 пространственных композиций военных лет силами образовательного сообщества педагоги- родители – дети. В память Великой трагедии, в защиту Мира и Детства, памяти воинов - сибиряков дедов и прадедов, родственников воспитанников жителей города Северска и Томска. Проект предполагает предшествующую совместную творческую, краеведческую, исследовательскую деятельность детей и взрослых. На всех этапах проекта педагоги – родители - дети выполняют творческие задания, вносят личный вклад в общее дело.

Результаты проекта : участие детей и взрослых в коворкинге, посвященном празднованию Великой Победы.

Связь с социумом

Ветеранов ВОВ микрорайона МОУ СОШ№197, МБУ ЦДБ, депутатский округ, детская художественная школа, МБУ «Детский дом творчества», ЖЭУ-2, волонтёры, патриотический клуб «Воин», медсанчасть ВЧ-3481, МБУ ДО «Центр Поиск», Всероссийская кинезиологическая федерация

В программе коворкинга:

- Концерт педагогов и воспитанников детского сада, посвященный победе русского народа во время ВОВ.

- Выставка «Судостроение русского флота».

- Показательные выступления военно - патриотический клуба «Воин».

- Показательные выступления Всероссийской кинезиологические федерации.

- Тренинг для родителей по оказанию первой помощи при ушибах и переломах.

-Литературная гостиная о героях Великой отечественной войны.

- Мастер-классы военных артефактов.

- Игровые реконструкции боевых сражений Москвы и Ленинграда.

- Моделирование событий военных лет.

Детская киностудия о героях военных лет

В рамках работы по этому направлению в нашем детском саду планируется детская киностудия о героях великой отечественной войны, в которой дети знакомятся с процессом создания кино, принимают участие в реальной съёмке видеороликов, создание мультипликационных и художественных фильмов о войне.

Главной целью работы киностудии является создание условий для развития творческих способностей обучающихся посредством использования средств кинематографа. Знакомство детей с таким видом искусства как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность. Кинематограф способствуют максимальному сближению интересов детей и родителей, а также и педагогов, что соответствует требованиям ФГОС. Важной составляющей деятельности киностудии является культурно-историческая направленность: создание фильмов о подвигах народа в годы ВОВ, изучение исторического наследия.

Занятия в студии позволяют расширить знания детей о профессиях : сценарист, режиссер, оператор и журналист, развивают творческое мышление, воображение и актерские навыки, способствуют расширению словарного запаса; формируют навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта; воспитывают у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; прививают любовь к малой Родине; поддерживают стремление детей к отражению своих представлений посредством кинематографа.

В работу киностудии вовлекаются дети, их родители, педагоги и специалисты учреждения. Таким образом, обеспечивается тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений, что, безусловно, положительно сказывается на результатах работы.

Руководство киностудии осуществляют воспитатели. Они отвечают за организацию всех этапов создания фильма: составление плана работы, воплощение идеи и написание сценария, организацию съемок и взаимодействие всех участников, а также координируют работу гримеров и декораторов.

Психолого-логопедическое сопровождение включает в себя:

- занятия с учителем-логопедом –отработке дикции и работе над выразительностью речи;

- занятия с педагогом-психологом - развитие коммуникативных навыков, упражнения на снятие напряжения, тренинги, сюжетно-ролевые игры, сопутствующие освоению обучающимися представлений о том, что такое кино, процессе съемки видеороликов, взаимодействии людей при создании кино.

Родители обучающихся принимают активное непосредственное участие в создании каждого фильма: выступают в роли «журналистов» в совместном с детьми поиске информации о героях ВОВ, помогают с подбором и созданием костюмов, организуют передвижения «съемочной группы» по области для съемки сюжетов, выступают в роли актеров, оператора и монтажера, работают по поручению родителей. В ходе создания фильма используются разнообразные формы работы: экскурсии, беседы, поиск информации, изучение литературы, просмотр фильмов; развивающие занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом; работа в подгруппах. На создание одного фильма требуется от 2 до 3 месяцев. Каждый фильм начинается с возникновение замысла. Руководители, родители и дети собирают информацию из книг, экскурсий, фильмов об родном крае и определяют, о чем будет новый фильм. После этого идет разработка сценария: отбор интересных фактов, придумка сюжета, распределение ролей и написание текстов для каждого актера. Далее педагоги и родители подбирают костюмы соответственно ролям, создают необходимые декорации, придумывают и накладывают грим актерам. Затем начинается самая сложная часть – съемка видео. На этом этапе дети знакомятся с тонкостями кинематографа: как проходят съемки, какого быть актером на съемочной площадке на улице или в помещении с использованием декораций. На заключительном этапе осуществляется монтаж фильма, готовый результат демонстрируется как настоящая премьера в детском саду. Перспективами дальнейшего развития киностудии являются: расширение состава участников, привлечение обучающихся начальной школы и родителей, выпускников ДОУ и их родителей, разнообразие тематики создаваемых фильмов. Таким образом, в киностудии создается благоприятная и естественная среда социализации современного ребенка, обеспечивается полноценное взаимодействие всех участников творческого процесса, что ведет к успешному решению поставленных задач. Активно участвуя в деятельности киностудии, дети обретают уверенность в себе, расширяют представления о работе в кинематографе, участвуют в самостоятельной исследовательской работе, знакомятся с прошлым и настоящим родного края. Работа киностудии способствует гармонизации детско-родительских отношений, способствует вовлечению родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним»Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним» Приближается День Победы. Праздник о котором нужно помнить, а главное рассказывать из поколения в поколение. В старшей специальной группе.

Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним»Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним» Приветствую Вас, уважаемые коллеги, на своем мастер-классе! В уголок боевой славы, созданный в старшей группе "Почемучки", я решила сделать.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы память бережно храним»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 11:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД