МААМ-картинки

Группа кратковременного пребывания — одна из вариативных форм дошкольного образования

Ольга Молчанова
Группа кратковременного пребывания — одна из вариативных форм дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Общепризнанным является тот факт, что становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В это же время закладываются основы его будущего здоровья. Независимо от того, где ребенок воспитывается – дома, в семье или в детском саду, важно создать все необходимые условия для его развития.

Последнее десятилетие характеризуется снижением охвата детей дошкольным образованием. Особое внимание и поддержки со стороны специалистов требуют дети, не имеющие возможности посещать детский сад. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны специалистов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение социального опыта.

Публикация «Группа кратковременного пребывания — одна из вариативных форм дошкольного образования» размещена в разделах

Создание на базе ДОУ службы ранней помощи, призвана также своевременно выявлять детей с речевыми отклонениями в развитии, позволяет предложить в качестве одной из вариативных форм специальной помощи группу кратковременного пребывания.

Цель: оказание помощи детям дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии.

Задачи:

-обеспечение единых стартовых возможностей для дошкольников;

-коррекция и профилактика речевых недостатков детей дошкольного возраста;

-развитие творческих способностей ребенка и его интересов;

-создание условий для адаптации детей к ДОУ.

Работа строится на основе следующих принципов:

1. Системность профилактических и развивающих задач, позволяющая ограничиваться решением лишь актуальных на сегодняшний день трудностей, требующая учета ближайшего прогноза развития и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации его потенциальных возможностей. Иными словами, задачи нашей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционной (исправление отклонений в речи, профилактического, развивающего (оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития).

2. Единство диагностики и коррекции. Включает два аспекта, отражает целостность процесса оказания педагогической (логопедической) помощи ребенку.

3. Деятельностный принцип, в основу которого положена идея об основополагающей деятельности в психическом развитии ребенка, выдвинутая Л. С. Выготским. Данный принцип означает, что генеральным способом развивающего воздействия является организация активной деятельности ребенка и создание оптимальных условий для ориентировки ребенка в конкретной ситуации.

4. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка, соответствие психического и личностного хода его развития нормативному.

5. Комплексность методов психологического воздействия – принцип, позволяющий говорить о необходимости использования, как в обучении, так и в воспитании детей посещающих ГКП.

6. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с детьми.

Перечисленные принципы позволяют наметить стратегию и направление коррекционно – профилактической, развивающей деятельности и прогнозировать степень ее успешности. Необходимость учета обозначенных принципов очевидна, поскольку они дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.

Дидактические принципы дополняют друг друга и способствуют получению требуемых результатов только в качестве системы. Реализация данной системы возможна только в форме организованной деятельности, и такой деятельностью является занятие.

Для успешного проведения занятия необходимо создание благоприятных условий, к которым относится следующие:

- эмоционально-положительная среда, создающая для ребенка ощущение комфорта и благополучия;

- подгрупповая и индивидуальная форма проведения занятия;

- педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- установка на успешность, чтобы ребенок видел окончательный результат своей работы.

Приемы и методы, используемые на занятии:

- метод практического задания;

-игра;

- наглядные и словесные методы;

- наблюдение, собеседование, тестирование;

- анализ результатов деятельности;

- учет реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребенка, эмоционально – положительный настрой.

Основой учебно-тематического планирования работы, в соответствии с требованиями программы, является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное его повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализации словаря дошкольника.

Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для коррекции речи и познавательного уровня детей через разные виды деятельности: игровую, обучение, музыкальную и др. с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их возрастных особенностей.

Обучение в ГКП происходит по программе «От рождения до школы» (под редакцией Веракса ; «Играя, обучаюсь» (от 1,5 до 7 лет).

Учебно-тематического планирования рассчитано на пребывание детей в ГКП МБДОУ «Баргузинский д/с «Соболенок» общеразвивающего вида с 1,5 летнего возраста.

Тематическое планирование представлено с октября по май, распределено по неделям, каждая неделя раскрывает определенную лексическую тему из двух занятий.

Логопедическая коррекция представляет собой целенаправленный сложный процесс, охватывающий все стороны формирования речевых навыков детей и направленно на:

- обогащение и активизацию словаря;

- развития навыков связной речи;

- коррекцию звукопроизношения;

- формирования мелкой моторики;

- развития психических и эмоционально-волевых процессов.

Организация работы ГКП.

В группу принимаются дети с 1,5 до 3 лет.

Зачисление происходит после прохождения медицинского обследования, беседы с родителями. Неорганизованные дети имеют возможность посещать группу в течении учебного года с октября по май 2 раза в неделю (подгруппа). Продолжительность занятия – 10 -15 мин. Родители во время занятия имеют возможность, находится рядом с ребенком.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Эссе-рассуждение «Детский сад будущего» Эссе - рассуждение «Детский сад будущего». Прежде чем начать рассуждение о детском саде будущего, хотелось бы сделать акцент на непосредственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Группа кратковременного пребывания — одна из вариативных форм дошкольного образования
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Группа кратковременного пребывания — одна из вариативных форм дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова (УИ 319992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД