Получи документы

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение»

Ирина Танич
Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение»

«Настроение»

Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния доступными для детей средствами, формирование навыков совместной деятельности.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал: ноутбук, цветные фишки, ватман, цветные карандаши и краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, ножницы, клей, журналы с яркими красочными картинками.

Возрастная группа : 7-9 лет.

Ход занятия

Вводная часть.

Публикация «Групповое занятие педагога-психолога на тему: „Настроение“» размещена в разделах

Упражнение «Приветствие разными частями тела» (используется музыка разного ритма)

Детям предлагается свободно двигаться по комнате и приветствовать друг друга, взаимодействуя руками, ногами, спинами. Психолог объявляет, с помощью какой части тела следует взаимодействовать в тот или иной момент (прикоснуться указательным пальцем друг к другу, похлопать по плечу, прикоснуться плечами, стопами). По завершении упражнения дети называют три наиболее ярких ощущения от необычного приветствия.

Основная часть.

Упражнение «Цвет настроения»

Дети встают в круг, им необходимо показать свое настроение в начале занятия. На столе лежат фишки, детям предлагается выбрать ту фишку, цвет которой соответствует его настроению. Объяснить, почему именно этот цвет соответствует его настроению.

Упражнение «Дыхательная гимнастика»

Дети садятся на стульчики, спина прямая, расслабленная.

- Вдохните носом, выдохните через рот.

Можно считать: вдох — 1. 2, 3, 4; выдох — 1, 2, 3, 4.

Детям даются положительные установки на дыхание: «Мы вдыхаем тепло, доброту, радость жизни, которое нам дарит солнце. Мы, как солнечный свет, можем дарить людям тепло и радость».

«Здравствуй, я пластилин»

Ведущий говорит ребятам о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хочет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.

«Превратись в пластилин»

Ведущий предлагает детям представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилин нужно размять. Ведущий показывает детям, что необходимо делать (размять пальцы рук, помассировать свои плечи, шею, уши и т. д.) .

«Покажи фигуру»

Дети по очереди показывают различные фигуры. Детям необходимо угадать каждого задуманного животного или эмоциональное состояние.

«Зеркало»

Дети разбиваются на пары и показывают определенные выразительные движения. Те, кто являются «Зеркалом» отображают движения «Смотрящегося», затем дети меняются местами.

Анализ упражнения:

- что было легче быть «Зеркалом» или «Смотрящимся»?

- какие эмоции вы испытывали при выполнении упражнения?

«На что похоже настроение

Участники упражнения при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на сладкую, вкусную конфету. А твое?»

Ведущий обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение.

Коллаж «Мое настроение» (звучит тихая музыка)

Дети, используя различные вырезки из журналов, составляют коллаж на заданную тему.

Анализ задания:

дети делятся впечатлениями после выполнения коллажа, объясняют выбор той или иной картинки. Определяют вклад каждого участника группы.

Заключительная часть.

«Доброе животное»

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — делаем шаг назад. И так несколько раз.

«Ритуал прощания»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Публикации по теме:

Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой» «Позитивный настрой» Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе. Ход занятия Вводная.

Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален» Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения;.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась»Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась» Цель: Развитие познавательного интереса и предпосылок к учебной деятельности Задачи: - Развитие знаний об окружающем мире - Активизация.

Занятие педагога-психолога ДОУ «Предновогоднее» Здравствуйте ребята! Как настроение? Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть,.

Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров»Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности. Задачи: • создание условий.

Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова» Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Добрые слова» Цель: Воспитание гуманной, социальной активности. Познакомить детей с правилами.

Занятие педагога-психолога «Сказка под Новый год» Здравствуйте ребята! Как настроение? Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть,.

Занятие педагога-психолога в младшей группе «Вежливый мишка» Цель занятия: Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи занятия: - развивать коммуникативные способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 21:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД