Получи документы

Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова»

Мария Фереферова
Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова»

Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Добрые слова»

Цель: Воспитание гуманной, социальной активности. Познакомить детей с правилами приветствия, историю этих правил, с добрыми делами. Вызвать желание быть вежливым и добрым.

Задачи: Формирование умения детей решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы. Развитие речи, внимания, память у детей посредством устного народного творчества: пословиц и поговорок. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,стремление совершать хорошие поступки.

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Добрые слова“» размещена в разделах

Активизация словаря : спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Предварительная работа: чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Карасик».

Материал к занятию : Дидактическое пособие Незнайка, демонстрационный материал: «Первобытный человек в пещере», «Человек в русском народном костюме», шкатулка «Добрых дел» с добрыми словами, пословицами и поговорками, дидактическая игра: «Добрые поступки», конверты черного и желтого цвета.

Педагог-психолог : Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Незнайка, а в руках у него шкатулка. А что у тебя в шкатулке? Он не умеет читать и не знает, как здороваться и как совершать добрые дела. Научим Незнайку? Присаживайся Незнайка на почетное место гостя внимательно смотри и слушай. А мы тебя сейчас учить будем.

Педагог-психолог : Было это очень-очень давно. Древние люди одевались в шкуры зверей, жили в пещерах и, не знали, что такое вежливость. Но однажды при встрече один человек протянул руки другому. Это означало: «Посмотри, в моих руках нет ни камня, ни палки, нет ничего такого, что угрожало бы тебе». И было первое рукопожатие, с него началась первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. И сейчас человек знает очень много таких слов. Ребята, давайте откроем Шкатулку «Добрых слов». Произнесите их. («Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте».)

Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По-разному можно было приветствовать знакомого человека и незнакомого. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе здоровья, веселья и счастья». Вот что означает слово «здравствуйте». Слово «здравствуйте» легко можно заменить словом «привет». Как вы думаете, кому можно говорить «Привет!»? (Друзьям, сверстникам.)

А какие вежливые слова можно использовать при расставании? Обратимся к Шкатулке «Добрых слов». («До свидания», «Всего доброго», «До встречи».) что означают эти слова? Какие слова прощания можно говорить взрослым и сверстникам? (Ответы детей.)

Когда мы еще используем вежливые слова? (Когда благодарим, просим прощения и т. п.) Давайте назовем эти вежливые слова. («Пожалуйста», «будь добр», спасибо», «прости», «извини».) Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? (В магазине, в автобусе, в детском саду, на улице, в разговоре по телефону, т. е. везде и всегда.) Шкатулка «Добрых слов» поможет нам придумать предложения по сюжетным картинкам с различными вежливыми словами. Например: «Настя, будь добра, передай мне книгу». Кроме вежливых слов, правильное общение сопровождается добрыми выражениями лиц; при этом голоса собеседников спокойные, негромкие. Только представьте себе человека, который произносит слово «пожалуйста» крикливым голосом, со злым выражением лица. Ни о какой вежливости здесь и речи быть не может. Вежливый человек не просто знает вежливые слова, он умеет их произносить, но и делать добрые поступки. Уступить место в автобусе. Он не будет лезть без очереди в магазине и т. д.

Педагог-психолог : А сейчас ребята мы поиграем в игру: «Выбери добрые поступки» рассмотрите и выберите картинки с плохими поступками положите в черный конверт, а картинки с хорошими поступками положите в желтый конверт.

Педагог-психолог : Посмотри Незнайка какие ребята, молодцы, правильно разложили картинки по конвертам. А сейчас маленько поиграем.

Физминутка.

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклоняюсь к цветам поближе, красоту их всю увижу, нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо-влево)

Много будет красоты (развести руками).

Педагог-психолог : А можно ли, словом обидеть человека? Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о хороших и плохих словах.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше сладкого пирога.

От худого слова навек ссора.

Ласковое слово, что солнышко.

Педагог-психолог : Молодцы ребята! Много пословиц вы знаете о плохих и хороших словах. Так вот прежде, чем что-то сказать своему другу или маме, или любому другому человеку, подумайте, не обидит ли их ваше слово. И знаете, как совершить добрые поступки в разных ситуациях. Вы добрые и вежливые ребята и Незнайке было очень приятно с вами познакомиться. До следующих встреч! До свидания!

Список использованной литературы:

1. Е. А. Алябьева, Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. М., 2009.

2. В. Г. Алямовская и др., Беседы о поведении ребенка за столом. М., 2007.

3. С. Ашикова, Прикоснись ко мне добротой // Дошкольное воспитание. 2003. № 2.

4. И. Ф. Мулько, Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2007.

5. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В. П. Аникина. М., 1988.

6. Т. А. Шорыгина, Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2008.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога Мастер-класс по теме:«Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога.

Мастер-класс «Работа педагога психолога дошкольного учреждения с детьми с аутистическим спектром» В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х.

НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

План-конспект индивидуальных занятий с проблемными детьми старшего возраста педагога-психолога ДОУ Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности "Послушай тишину" Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД