Мария Фереферова
Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Добрые слова»
Цель: Воспитание гуманной, социальной активности. Познакомить детей с правилами приветствия, историю этих правил, с добрыми делами. Вызвать желание быть вежливым и добрым.
Задачи: Формирование умения детей решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы. Развитие речи, внимания, память у детей посредством устного народного творчества: пословиц и поговорок. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,стремление совершать хорошие поступки.
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Добрые слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Активизация словаря : спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Предварительная работа: чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Карасик».
Материал к занятию : Дидактическое пособие Незнайка, демонстрационный материал: «Первобытный человек в пещере», «Человек в русском народном костюме», шкатулка «Добрых дел» с добрыми словами, пословицами и поговорками, дидактическая игра: «Добрые поступки», конверты черного и желтого цвета.
Педагог-психолог : Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Незнайка, а в руках у него шкатулка. А что у тебя в шкатулке? Он не умеет читать и не знает, как здороваться и как совершать добрые дела. Научим Незнайку? Присаживайся Незнайка на почетное место гостя внимательно смотри и слушай. А мы тебя сейчас учить будем.
Педагог-психолог : Было это очень-очень давно. Древние люди одевались в шкуры зверей, жили в пещерах и, не знали, что такое вежливость. Но однажды при встрече один человек протянул руки другому. Это означало: «Посмотри, в моих руках нет ни камня, ни палки, нет ничего такого, что угрожало бы тебе». И было первое рукопожатие, с него началась первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. И сейчас человек знает очень много таких слов. Ребята, давайте откроем Шкатулку «Добрых слов». Произнесите их. («Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте».)
Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По-разному можно было приветствовать знакомого человека и незнакомого. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе здоровья, веселья и счастья». Вот что означает слово «здравствуйте». Слово «здравствуйте» легко можно заменить словом «привет». Как вы думаете, кому можно говорить «Привет!»? (Друзьям, сверстникам.)
А какие вежливые слова можно использовать при расставании? Обратимся к Шкатулке «Добрых слов». («До свидания», «Всего доброго», «До встречи».) что означают эти слова? Какие слова прощания можно говорить взрослым и сверстникам? (Ответы детей.)
Когда мы еще используем вежливые слова? (Когда благодарим, просим прощения и т. п.) Давайте назовем эти вежливые слова. («Пожалуйста», «будь добр», спасибо», «прости», «извини».) Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? (В магазине, в автобусе, в детском саду, на улице, в разговоре по телефону, т. е. везде и всегда.) Шкатулка «Добрых слов» поможет нам придумать предложения по сюжетным картинкам с различными вежливыми словами. Например: «Настя, будь добра, передай мне книгу». Кроме вежливых слов, правильное общение сопровождается добрыми выражениями лиц; при этом голоса собеседников спокойные, негромкие. Только представьте себе человека, который произносит слово «пожалуйста» крикливым голосом, со злым выражением лица. Ни о какой вежливости здесь и речи быть не может. Вежливый человек не просто знает вежливые слова, он умеет их произносить, но и делать добрые поступки. Уступить место в автобусе. Он не будет лезть без очереди в магазине и т. д.
Педагог-психолог : А сейчас ребята мы поиграем в игру: «Выбери добрые поступки» рассмотрите и выберите картинки с плохими поступками положите в черный конверт, а картинки с хорошими поступками положите в желтый конверт.
Педагог-психолог : Посмотри Незнайка какие ребята, молодцы, правильно разложили картинки по конвертам. А сейчас маленько поиграем.
Физминутка.
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклоняюсь к цветам поближе, красоту их всю увижу, нежный чудный аромат ощутить я тоже рад! (наклониться)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты (развести руками).
Педагог-психолог : А можно ли, словом обидеть человека? Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о хороших и плохих словах.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше сладкого пирога.
От худого слова навек ссора.
Ласковое слово, что солнышко.
Педагог-психолог : Молодцы ребята! Много пословиц вы знаете о плохих и хороших словах. Так вот прежде, чем что-то сказать своему другу или маме, или любому другому человеку, подумайте, не обидит ли их ваше слово. И знаете, как совершить добрые поступки в разных ситуациях. Вы добрые и вежливые ребята и Незнайке было очень приятно с вами познакомиться. До следующих встреч! До свидания!
Список использованной литературы:
1. Е. А. Алябьева, Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. М., 2009.
2. В. Г. Алямовская и др., Беседы о поведении ребенка за столом. М., 2007.
3. С. Ашикова, Прикоснись ко мне добротой // Дошкольное воспитание. 2003. № 2.
4. И. Ф. Мулько, Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., 2007.
5. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В. П. Аникина. М., 1988.
6. Т. А. Шорыгина, Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2008.