Вологдина Инна
Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю разработанное лично мною занятие по профилактике употребления ПАВ для детей 10-13 лет с использованием методик:
- сказкотерапия;
- телесно-ориентированная терапия.
Цель:
- формирования ресурсов противостояния приема ПАВ;
- формирование установок здорового эффективного жизненного стиля.
Для работы использую фольклорный костюм, мешок (коробочку, «ньютоновскую жидкость» ( развести крахмал в воде в пропорции 1:1).
Публикация «Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Всех приветствую. Тема сегодняшнего занятия : "Профилактика употребления психоактивных веществ". Кто что слышал, знает про эти вещества. У кого обсуждали эту тему в школе?
Упр. 1 «Запретный мешок».
Ребята, в мешочке кое-то лежит (положить можно любой предмет, можно ничего не класть). Вы можете заглянуть и посмотреть, что там лежит, но хочу предупредить вас: «Это может быть опасно». Положить мешочек в легкодоступном месте и больше не обращать внимания на него. Проследить за реакцией детей.
Обсудить: Почему все-таки решили заглянуть? Почему не заглянули в мешок? Кто чем руководствовался, как приняли это решение?
Теперь предлагаю послушать, а затем обсудить сказку.
Было у царя три сына: Ясноумий, Дурманий, Курляндий.
Выросли они добры-молодцами. И настало время им самим свою жизнь выстраивать, подвиги совершать во славу Отечества. Отец с матушкой наказ дали: «На пути своем кого встретите, не бойтеся, на уговоры разные не поддавайтеся. Остановитесь – провалитесь, спасу не будет».
И вышли они в поле, и увидели три дороги, и в путь пустились.
Курляндий – сын старший, повстречал дракона желтого, с пути свернул, послушался аво: «Глянь, какие поля вокруг, отдохни, полежи, подыши чудным воздухом». И послушался его Курляндий, свернул с пути верного, полежал во траве мягкой, надышался дурман-травы, что в глазах потемнело да в сон склонило. А как в сон склонило, так дракон и утащил его с собой в страны дикие неведомые. И не видел его никто боле.
А Дурманий – сын средний, повстречал на пути своем ящура черного, послушался и он ящура черного: «Глянь, какая река чудная, силы дает несметные, присядь, отдохни, испей водицы чудодейственной». Свернул с пути Дурманий, отдохнуть присел, испил водицы из чуло-реки. Да только чем больше пил, тем больше пить ему хотелось. Так и не смог отойти он от реки диковинной, так и остался на берегу, пока совсем не опился, да сгинул.
Ясноумий – сын младший, шел дорогой задуманной, башмаки токмо менял, шушару гниющую, летающую, огнедышащую не боялся, в разговор не вступал, на уговоры не соглашался, шел гордой поступью, ратны подвиги совершая. Имя отца-батюшки прославляя и Отечества своего. А пришло время – возглавил царство заместо батюшки.
Вопросы для обсуждения: Какое напутствие было у отца с матушкой? Как сложилась судьба сыновей? Почему?
Упр. 2. Работа с «ньютоновской жидкостью» с каждым участником занятия. Быстро «шагать», затем «остановиться». Прислушаться к своим ощущениям. Обсудить.
В своей практике была только одна группа детей, в которой никто к "запретному мешочку" не прикоснулся.
Буду рада, если мои наработки будут полезны коллегам.