Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу»

Королева Елена
Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу»

Тема: «Прогулка в осеннему лесу»

Цель: развитие психо-речевых функций

Задачи:

1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым;

2) развивать ощущения собственных движений;

3) формировать представление о схеме тела;

4) формировать представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др. ;

5) развивать пассивный и активный словарь детей по теме "Одежда", "Обувь", "Деревья";

6) учить сочетать речь с движением;

7) побуждать к собственной речи;

8) развивать мелкую моторику пальцев рук;

9) развивать зрительно-пространственные представления;

10) познакомить с буквой О;

11) развивать фонематический слух;

12) развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки: Винни-пуха, Совы, ветки деревьев с листиками (дуба, клена, березы, осины, цветные фломастеры, акварельные краски с кисточками, буква О, заготовка дерева с листьями, музыка Железновой «Топ-топ-топ».

План

1. Приветствие

2. Сообщение темы занятия

3. Зарядка с героем

4." В осеннем лесу"

5. "В гости к Сове"

6. "Деревья осенью"

7. Итоги занятия

Ход занятия:

1. Приветствие друг друга

Пед: Здравствуй ребята. Здравствуй Леша (гладим ладошкой его ладошку, так по цепочке.

2. Сообщение темы занятия

Пед: Ребята, посмотрите, в окно.

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд

Листья падают, кружатся.

Это наступила осень.

Сегодня очень хороший солнечный день. (Показываем солнышко, трогаем лучики). Так приятно гулять по осеннему лесу. Пойдем гулять по лесу?

Дети: да

3. "Зарядка с героем"

Пед: Давайте позовем нашего друга Винни-пуха. Позовем?

Дети: Да. Винни-пух.

Пед: Здравствуй Винни-пух. Здравствуйте ребята.

Дети: Привет

Пед: А что это ты делаешь?

Пед (от имени героя): Зарядку. А вы сегодня делали?

Дети: Нет

Пед (от имени героя): Давайте сделаем вместе, дружно и весело. (Читается стишок, выполняем упражнение в соответствии с текстом стихотворения).

Покажи-ка мне ладошки

И похлопай ты немножко

Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотри

(сделать любое движение)

Точно всё ты повтори.

Вправо-влево повернись

Раз-два-три,

раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Потянись-ка ты немножко

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Пед: Какая хорошая зарядка. Дети, вам понравилась?

Дети: Да.

Пед (от имени героя): Мне она тоже очень нравится.

Пед: Винни-пух, мы с ребятами хотим пойти погулять по осеннему лесу. Пойдешь с нами?

Пед (от имени героя): Конечно, с удовольствием. (Имитация ходьбы по музыку)

4. "В осеннем лесу"

Пед: Вот мы и пришли в лес (Выставляем ветки деревьев). Вот деревья: это дуб, клен, береза, осина. А знаете, ребята, что осенью становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. А давайте посмотрим, как он срывает листья? (Логопед, а затем дети дуют на деревья). Вот так.

Пед (от имени героя): Ой, как интересно, можно и я попробую?

Пед: Ребята можно?

Дети: Да (Герой дует на деревья)

Пед: Вот мы и сдули листья с деревьев. Ой, как от ветра стало холодно.

Пед (от имени героя): А я знаю, что осенью все люди начинают одевать теплую одежду и обувь. Куртки, пальто, шапки, штаны, свитера, шарфы, перчатки, сапожки. (Показываем детям одежду и обувь)

Пед: Да, это правда, Винни-пух. В отличие от тебя, мы мерзнем. Да ребята?

Дети: Да

Пед (от имени героя): А я нет, потому что у меня теплая шубка, мягкая и пушистая. Потрогайте. (Дети гладят шубу Винни-пуха). Ребята, я с собой взял музыкальные инструменты. Давайте в них поиграем?

Дети: Да

Пед: Кому дать барабан? Кому дать колокольчик? Кому дать гармошку? Кому дать бубенцы?

Дети: Мне (Дети выбирают инструменты)

Пед: Посмотрите внимательно, кто что выбрал. Что выбрал Степа? Как звучит? (Дети по очереди показывают, называют (по-возможности) музыкальный инструмент и играют на нем)

Пед (от имени героя): Как интересно. Теперь играем по очереди. Я называю имя, кто услышал свое имя, тот и играет. (Услышав свое имя, ребенок играет)

Пед: А теперь давайте все вместе?

Дети: Да

Пед: Какая красивая музыка у нас получилась. Но, что я вижу. Скрылось солнышко за тучку и начал капать дождь.

Пед (от имени героя): Не беда. Я с собой зонтик взял. Осенью часто бывают дожди и надо брать с собой зонт.

Пед: Правильно, а мы про него совсем забыли. (Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.»)

Пед: Но вот дождик пошел сильный – сильный». Давайте скорей прятаться под зонт. Винни-пух открывай зонт. (Дети прячутся под зонтиком)

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)

Пед (от имени героя): Ну вот, дождик и закончился. Складываем зонтик.

Пед: Ребята, мы совсем забыли пойти на урок к Сове. Учиться дальше алфавиту. Пойдем? Она как раз тут в лесу живет.

Дети: Да (Под музыку имитируют ходьбу)

5. «В гости к Сове»

Пед (от имени Совы): Здравствуй Винни-пух. Здравствуйте ребята. Скажите Сове, как вас зовут?

Дети: Я Степа, я Леша, я Сема (Со словами указательный жест к груди)

Пед (от имени героя): Здравствуй Сова. Мы гуляли по осеннему лесу и решили в гости к тебе зайти, научиться алфавиту.

Пед (от имени Совы): Вот и хорошо. Алфавит надо знать. Сегодня мы будем изучать букву О. Ой-ё-ёй, осень пришла.

Пед (от имени героя): Ой, как интересно. Будь здорова Сова.

Пед (от имени Совы): Смотрите, это буква О. Произнесите ее все вместе, О.

Дети: О

Пед (от имени Совы): Молодцы. Напишите эту букву. (Дети пишут букву фломастером). А теперь поиграем в игру. Я произношу О, а вы хлопаете в ладоши. Готовы?

Дети: Да

Пед (от имени Совы): А теперь произносит Леша, а все остальные ловят О. (И так по очереди)

Пед (от имени героя): Какая интересная буква О. Спасибо тебе Сова. Теперь мы знаем, как ее сказать и как написать.

Пед (от имени Совы): Пожалуйста. Ой-ё-ёй.

Пед: Будь здорова Сова. Спасибо тебе за урок. Все запомнили букву О?

Дети: Да

Пед: Не устали?

Дети: Нет

6. "Деревья осенью"

Пед: Такие красивые деревья в осеннем лесу. Нарисуем их?

Дети: Да (Раздаются доски с листками, красками и кисточка)

Пед: У наших деревьев есть ствол, есть корни, есть ветки, есть листья. Кто мне покажет, где что?

Дети: Я (Указательный жест к груди)

Пед: А теперь нарисуем. (Дети рисуют ствол, корни, ветки). Какого цвета листки становятся осенью?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, коричневые. (Может помогать отвечать Винни-пух)

Пед: Правильно. Нарисуем и их. (Дети рисуют листики примакивая кисточкой)

Пед: Как красиво у вас получилось. Какие вы молодцы. Ну что, пора возращаться домой?

Дети: Да (Под музыку имитируют ходьбу)

Пед: Топали мы ногами, топали: топ-топ-топ, топ-топ-топ; хлопали мы руками хлопали: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, да и пришли. Скажем нашему другу Винни-пуху пока.

Пед (от имени героя): Пока ребята. Пока Степа (Прощается по очереди с каждым)

Дети: Пока

7. Итог занятия

Пед: Как хорошо было гулять по осеннем лесу. Мы с вами узнали, что: солнышко осенью греет меньше; осенью листья меняют свой цвет, опадают с деревьев; люди одевают теплую одежду и обувь; часто идет дождь и нужно брать с собой зонтик. Да?

Дети: Да

Пед: И нам пришло время прощаться друг с другом. Пока Степа (Прощаемся по очереди с каждым)

Дети: Пока

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново Щелковского.

«Утро в осеннем лесу». Физкультурная сказка с детьми средней группы Методическая разработка физкультурного занятия с оздоровительной направленностью с использованием авторской технологии к. п. н., доцента Н. Н.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии Тема занятия: «Игрушки» Цель занятия. Активизировать у детей речевое общение, способствовать улучшению разборчивости речевого высказывания.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Технологическая карта Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года. Приемы работы с детьми: игровая ситуация;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...