валентина каширина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание психологического комфорта.
• формирование навыков позитивной коммуникации;
• развитие воображения, слухового внимания и памяти;
• формирование правильного речевого дыхания;
• развитие мелкой и общей моторики;
• расширение словарного запаса детей;
• снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки леса, голоса животных, столы для работы с песком, набор игрушек-животных, деревянные палочки.
Ход деятельности:
Приветствие.
Ритуал приветствия «Прочистка мозгов» (активизирует память, повышает креативность, повышает самоуважение всех детей).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Инструкция: пожалуйста, встаньте, потянитесь. Нам нужно приготовиться к процедуре, которая может подарить нам бодрость духа. Встаньте прочно, ноги слегка расставьте, руки держите по обе стороны от головы на небольшом расстоянии. Представьте себе, что вы держите в руках цветную нить. Представьте себе, что вы тяните эту нить туда и обратно – через одно ухо, сквозь всю голову, через другое ухо. Оглянитесь вокруг – вы видите, что все остальные делают то же самое. Если теперь к нам кто-нибудь заглянет, мы объясним ему, что мы тут делаем: мы чистим мозги! Мы хотим ясно соображать. И вот теперь, когда наши мозги прочищены до блеска, мы готовы к приключениям.
И сегодня, мы с вами, ребята, отправимся на прогулку в осенний лес.
Речедвигательное упражнение «Ветер».
Инструкция: подул сильный ветер! Он закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву (имитация вместе с детьми). Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вздох, расправим плечи (звуковая имитация ветра С, Ш)
Упражнение «Подуем на плечо» (развитие речевого дыхания).
Инструкция: воздух набираем через нос, плечи не поднимаем, выдох стараемся делать длительным и плавным, щеки не надуваем.
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Посмотрите, ребята. Мы с вами очутились в лесу.
Психогимнастика «На лесной поляне».
напряжение Дети, мы с вами очутились на полянке, где играют веселые зайчики. Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. А лицо расслабленнее, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.
дробно А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дорожке.
напряжение Что это ветки затрещали? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спину, обхватили колени лапами, прижали к животику, голову подняли к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена. Так расшалились, весело им!
расслабленно Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на руки и стали болтать ножками. Шея расслаблена, ноги легкие, двигаются свободно.
резко, быстро Ну, медвежата, вставайте. Хватит лежать. Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них, убегайте. Энергичнее отмахивайтесь, а то покусают пчелы.
плавно, медленно Убежали наконец-то от пчел. А теперь давайте мы с вами присядем на лесной полянке и немного отдохнем.
Беседа о лесе, лесных обитателях, времени года (посмотрите по сторонам, в каком лесу мы с вами оказались? Почему вы так думаете? Какие животные живут в лесу? Как они готовятся к зиме).
Упражнение «Слышим звон, да не знаем где он» (развитие слухового внимания).
Инструкция: ребенок с закрытыми глазами должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук (в нашем случае – это звуки леса) и, не открывая глаз, рукой показать направление.
Ну, дети, раз вы всех животных знаете по названиям, отличаете их по голосу, то я вам усложню задачу.
Игра «Что спрятано в песке?» Инструкция: в процессе раскопок палочкой, по открывающимся частям предмета, дети догадываются, что закопано в песке (в нашем случае – это животные).
Рефлексия (самоанализ занятия). Ритуал прощания «Всем большое спасибо!».