Получи документы

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.

Вероника Пестова
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.

Тема : Прогулка в осеннем лесу.

Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения.

Задачи:

• Актуализировать знания детей о разнообразии растительного мира.

• Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Тема: Прогулка в осеннем лесу,» размещена в разделах

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный и называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Воспитывать уважение, любовь к природе, бережное отношение к природе.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Области организованной деятельности:

Приоритетная: познавательное развитие – ознакомление с миром природы.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.). Беседа на темы «Осень», «Осенний лес», чтение художественных произведений о природе, рассматривание картин иллюстраций В. Д. Поленова «Золотая осень». Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Дидактические игры «Что нам осень принесла», «Времена года». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки несем»

Материал и оборудование: ноутбук; мультимедийная презентация «Прогулка в осеннем лесу», части дерева, схема тропинок, книга «Толковый словарь» С. И. Ожигова

Орг. Момент

Ход НОД: (Стоя в кругу) (Слайд 1)

Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку :

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Мотивация.

Воспитатель : Правильно, мы сегодня будем говорить о лесном царстве. А для чего человеку нужен лес?

(Ответы детей)

Воспитатель : А я тоже знаю, зачем нужен лес человеку. Например, Лес — друг земледельца, что это значит? (Размышления детей).

Как вы понимаете слово друг земледельца? Кто может вам объяснить? Есть такая книга толковый словарь. Сейчас узнаем, что означает это слово. (Работа с толковым словарем.)

Не будь леса, ветер так разгулялся бы на просторе, что сдул бы с поля весь плодородный слой земли, высушил её.

Лес — друг реки и её обитателей: рыб, раков, лягушек. Если гибнет лес, вскоре гибнет и река, она мелеет, пересыхает. Почему так? Весной снеговая вода с полей сбегает за неделю. А в лесной чащобе под еловыми лапами снег лежит ещё месяц. Он тает постепенно. Талая вода скапливается в моховой подстилке, как в губке, и лесные ручьи постоянно снабжают реку водой.

Воспитатель : Ой, на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем. (Слайд 2-3)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». А давайте вспомним правила поведения в лесу и отправимся на прогулку. У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

- В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель : Все готовы.

Физкультминутка. (Слайд 4)

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем — (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экран проецируется картинка леса. (Сели на лавку) (Слайд 5)

Воспитатель : Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

Дети: Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

На экране медиапроектора лиственные деревья. (Слайд 6)

Воспитатель : Как называется лес, где растут хвойные деревья?

Дети: Такой лес называют хвойным.

Воспитатель : Какие деревья называются хвойными? Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта.

На экране медиапроектора хвойные деревья. (Слайд 7)

Воспитатель : Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу

Воспитатель : В каком лесу мы гуляем? Мы гуляем в смешанном лесу. Как вы это определили?

На экран проецируется картинка смешанного леса. (Слайд 8)

Дидактическая игра «Плоды и семена» приложение №1 (Слайд 9-12)

Воспитатель : Осенью на всех деревьях созревают плоды и семена. (картинки).

(На столе разложить картинки с изображением листьев, плодов и семян деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему плод или семена).

Какие плоды у дуба? (желудь)

У сосны и ели? (шишки)

У клена? (крылатки)

У березы? (крылатые орешки)

Воспитатель : Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Зрительная гимнастика приложение №2 (Слайд 13)

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, а что это за верёвочка к ёжику привязана? Интересно, куда она нас приведёт?

(По ниточке приходят к поляне с грибами). Сели на ковер. (Слайд 14)

Воспитатель : В лесу растет много разных растений. Например, среди деревьев мы можем увидеть кустарники. (Ответы детей.)

Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей.) (Слайд 15)

Давайте внимательно посмотрим на изображения дерева и еще раз вспомним, из каких частей оно состоит. Ребята, нужно собрать из частей дерево и объяснить, для чего нужна каждая из них. Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой. Ствол, во-первых, это основная опора дерева, во-вторых, по стволу от корней к каждой веточке, листочку поднимается вода и минеральные вещества. (Слайд 16)

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Что такое крона? (Это верхняя часть дерева.) приложение №3

Воспитатель : Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Смешные предложения»

Воспитатель : Теперь пора нам возвращаться в садик. Чтобы вернутся в сад нам надо исправить смешные предложения.

У берёзы дубовый лист. У ивы рябиновый лист. У тополя берёзовый лист. У ели осиновый лист. У рябины дубовый лист. У клёна тополиный лист. У сосны ивовый лист.

Дети исправляют неправильные предложения. (У берёзы берёзовый лист. У ивы ивовый лист. У тополя тополиный лист. У ели еловая хвоя. У рябины рябиновый лист. У клёна кленовый лист. У сосны сосновая хвоя.) (Слайд 1)

Пальчиковая гимнастика

- Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Воспитатель : Вот мы и вернулись, а теперь все сели за столы мы с вами посадим свой маленький лес. Я вам предлагаю посадить лес необычным способом. У вас на столах есть силуэты деревьев, клей. Вам надо расположить деревья по другому, не как у меня.

Дети выполняют задания, комментируя.

Дети путем приклеивания готовых форм выполняют задание. Приложение №4

Рефлексия

Воспитатель : - Дети, какой лес у вас получился? (Смешанный).

- Давайте вспомним, где мы побывали?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что видели в лесу? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель : Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту, и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

(Звучит музыка. Появляется Осень с корзинкой печёных грибочков и орешков.)

Осень : Здравствуйте, ребята, я наблюдала за Вами всю вашу прогулку. Какие Вы молодцы, как много знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно Вы себя вели в нашем лесном доме! Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы – мои дары: грибы и орешки.

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

До скорой новой встречи в лесу, ребята! (Осень уходит)

Воспитатель : До свидания, Осень!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Чем пахнет кора?» Пояснительная записка В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.
Опубликовано: 6 июня 2017 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД