МААМ-картинки

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.

Вероника Пестова
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Прогулка в осеннем лесу.

Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения.

Задачи:

• Актуализировать знания детей о разнообразии растительного мира.

• Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Тема: Прогулка в осеннем лесу,» размещена в разделах

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный и называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Воспитывать уважение, любовь к природе, бережное отношение к природе.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Области организованной деятельности:

Приоритетная: познавательное развитие – ознакомление с миром природы.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.). Беседа на темы «Осень», «Осенний лес», чтение художественных произведений о природе, рассматривание картин иллюстраций В. Д. Поленова «Золотая осень». Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Дидактические игры «Что нам осень принесла», «Времена года». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки несем»

Материал и оборудование: ноутбук; мультимедийная презентация «Прогулка в осеннем лесу», части дерева, схема тропинок, книга «Толковый словарь» С. И. Ожигова

Орг. Момент

Ход НОД: (Стоя в кругу) (Слайд 1)

Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку :

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

Мотивация.

Воспитатель : Правильно, мы сегодня будем говорить о лесном царстве. А для чего человеку нужен лес?

(Ответы детей)

Воспитатель : А я тоже знаю, зачем нужен лес человеку. Например, Лес — друг земледельца, что это значит? (Размышления детей).

Как вы понимаете слово друг земледельца? Кто может вам объяснить? Есть такая книга толковый словарь. Сейчас узнаем, что означает это слово. (Работа с толковым словарем.)

Не будь леса, ветер так разгулялся бы на просторе, что сдул бы с поля весь плодородный слой земли, высушил её.

Лес — друг реки и её обитателей: рыб, раков, лягушек. Если гибнет лес, вскоре гибнет и река, она мелеет, пересыхает. Почему так? Весной снеговая вода с полей сбегает за неделю. А в лесной чащобе под еловыми лапами снег лежит ещё месяц. Он тает постепенно. Талая вода скапливается в моховой подстилке, как в губке, и лесные ручьи постоянно снабжают реку водой.

Воспитатель : Ой, на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем. (Слайд 2-3)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». А давайте вспомним правила поведения в лесу и отправимся на прогулку. У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

- В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель : Все готовы.

Физкультминутка. (Слайд 4)

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем — (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экран проецируется картинка леса. (Сели на лавку) (Слайд 5)

Воспитатель : Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

Дети: Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

На экране медиапроектора лиственные деревья. (Слайд 6)

Воспитатель : Как называется лес, где растут хвойные деревья?

Дети: Такой лес называют хвойным.

Воспитатель : Какие деревья называются хвойными? Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта.

На экране медиапроектора хвойные деревья. (Слайд 7)

Воспитатель : Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу

Воспитатель : В каком лесу мы гуляем? Мы гуляем в смешанном лесу. Как вы это определили?

На экран проецируется картинка смешанного леса. (Слайд 8)

Дидактическая игра «Плоды и семена» приложение №1 (Слайд 9-12)

Воспитатель : Осенью на всех деревьях созревают плоды и семена. (картинки).

(На столе разложить картинки с изображением листьев, плодов и семян деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему плод или семена).

Какие плоды у дуба? (желудь)

У сосны и ели? (шишки)

У клена? (крылатки)

У березы? (крылатые орешки)

Воспитатель : Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Зрительная гимнастика приложение №2 (Слайд 13)

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, а что это за верёвочка к ёжику привязана? Интересно, куда она нас приведёт?

(По ниточке приходят к поляне с грибами). Сели на ковер. (Слайд 14)

Воспитатель : В лесу растет много разных растений. Например, среди деревьев мы можем увидеть кустарники. (Ответы детей.)

Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? (Ответы детей.) (Слайд 15)

Давайте внимательно посмотрим на изображения дерева и еще раз вспомним, из каких частей оно состоит. Ребята, нужно собрать из частей дерево и объяснить, для чего нужна каждая из них. Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой. Ствол, во-первых, это основная опора дерева, во-вторых, по стволу от корней к каждой веточке, листочку поднимается вода и минеральные вещества. (Слайд 16)

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете? (Кора защищает дерево.) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.) Что такое крона? (Это верхняя часть дерева.) приложение №3

Воспитатель : Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Смешные предложения»

Воспитатель : Теперь пора нам возвращаться в садик. Чтобы вернутся в сад нам надо исправить смешные предложения.

У берёзы дубовый лист. У ивы рябиновый лист. У тополя берёзовый лист. У ели осиновый лист. У рябины дубовый лист. У клёна тополиный лист. У сосны ивовый лист.

Дети исправляют неправильные предложения. (У берёзы берёзовый лист. У ивы ивовый лист. У тополя тополиный лист. У ели еловая хвоя. У рябины рябиновый лист. У клёна кленовый лист. У сосны сосновая хвоя.) (Слайд 1)

Пальчиковая гимнастика

- Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Воспитатель : Вот мы и вернулись, а теперь все сели за столы мы с вами посадим свой маленький лес. Я вам предлагаю посадить лес необычным способом. У вас на столах есть силуэты деревьев, клей. Вам надо расположить деревья по другому, не как у меня.

Дети выполняют задания, комментируя.

Дети путем приклеивания готовых форм выполняют задание. Приложение №4

Рефлексия

Воспитатель : - Дети, какой лес у вас получился? (Смешанный).

- Давайте вспомним, где мы побывали?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали? Что видели в лесу? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель : Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту, и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

(Звучит музыка. Появляется Осень с корзинкой печёных грибочков и орешков.)

Осень : Здравствуйте, ребята, я наблюдала за Вами всю вашу прогулку. Какие Вы молодцы, как много знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно Вы себя вели в нашем лесном доме! Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы – мои дары: грибы и орешки.

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

До скорой новой встречи в лесу, ребята! (Осень уходит)

Воспитатель : До свидания, Осень!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Чем пахнет кора?» Пояснительная записка В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда является.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.
Опубликовано: 6 июня 2017 в 12:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу.» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пестова (УИ 221760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД