ирина косяк
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных : показать, чем они отличаются от
диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);
Развивать умения детей разгадывать кроссворд с помощью загадок;
Развивать логическое мышления;
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Тема: „Домашние и дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: изготовление панно «Лес и дом со скотным двором», рассматривание картин из серии «Домашние животные», чтение пословиц и поговорок о животных, отгадывание загадок, чтение рассказов Чарушина.
Материал: названия команд, панно «Лес и дом со скотным двором», медали, поощрительные призы, загадки, флажки.
Ход: 1. Ребята! Вы любите играть?
- А в какие игры вам нравится играть больше всего?
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется КВН. Для этого вам нужно разделиться на две команды и придумать названия каждой команды.
После представления команд начинается игра.
Первое задание называется «Разминка».
Воспитатель задаёт вопросы каждой команде, за правильный ответ команда получает фишку.
- Где живут дикие животные?
- Где живут домашние животные?
- Почему заяц меняет окраску?
- Почему кролика считают домашним животным?
- Как называется жилище коровы?
- У медведя?
- Какое домашние животное считается маленьким?
- Как, вы думаете, какое животное дикое считается большим?
- У какого животного мех рыжий?
- Чем питается лися?
Подведение итогов. У какой команды больше фишек, тому даётся флажок.
2. Второе задание «Кто, где живёт».
На доске весит панно. Детям предлагается фигуры животных, они должны рассказать о данном животном и разместить его по месту обитания (назвать животного, где обитает, чем питается). Например: собака – это домашние животное, она живёт рядом с человеком, питается косточками.
3. Третье задание «Кто больше знает пословиц и поговорок о животных».
Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о домашних и диких животных. За каждую пословицу и поговорку даётся фишка. Итог подводится, и у кого больше фишек даётся флажок.
- Лиса - всему лесу краса.
- Была бы коровушка, будет и молочко.
- Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт.
- Собака обжора, а кошка сластёна.
- Белку ловить – ножки отбить.
- Лошадь молодую покупай, а за старую денег не теряй.
- Ежа без рукавиц не удержать.
Физминутка.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
4. Четвёртое задание «Закончи предложение».
Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают. За правильный ответ команда получает фишку.
- Заяц зимой белый, а летом…. серый.
- Собака лает, а кошка…мяукает.
- Конь бежит, земля…. дрожит
-Заяц пушистый, а ёж…колючий.
- У белки хвост длинный, а у зайца….короткий.
- Волк коню…. не товарищ.
- Не всякая собака кусает, которая…. лает.
- Медведь сильный, а заяц…. слабый.
- Заяц трусливый, а лиса…. хитрая.
- Чует кошка чьё мясо….съела.
5. Пятое задание «Загадки».
Ребёнок из каждой команды загадывает сопернику загадку о животных, если они правильно отгадывают получают фишку. Итог подводится в конце задания. У чьей команды больше фишек тот получает флажок.
Итог: Подведение итогов. Счет у кого больше флажков, та команда и выиграла. Награждают их медалями, а проигравших награждают поощрительными призами.