Папки-передвижки

«Утро в осеннем лесу». Физкультурная сказка с детьми средней группы

Ирина Васютина
«Утро в осеннем лесу». Физкультурная сказка с детьми средней группы

Методическая разработка физкультурного занятия с оздоровительной направленностью с использованием авторской технологии к. п. н., доцента Н. Н. Ефименко

"Пластик-шоу"

Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: индивидуально - ориентированное взаимодействие педагога с детьми среднего дошкольного возраста, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное развитие их физических качеств с использованием здоровьесберегающей технологии «Горизонтальный пластический балет»

Задачи.

Публикация «„Утро в осеннем лесу“, Физкультурная сказка с детьми средней группы» размещена в разделах

• Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, опорно-двигательного аппарата.

• Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.

• Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях.

• Закаливать организм.

• Содействовать творческому самовыражению детей.

Тема образовательной деятельности:«Утро в осеннем лесу»»

Возрастные особенности детей: средняя группа (4-5 лет)

Индивидуальные особенности детей:

Упражнения развивают гибкость, осанку и координацию движений, укрепляют мышцы спины, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делают движения детей красивыми и пластичными, развивают силу воли. Формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятия двигательной деятельностьюсоздание мотивации к ней, выработка правильных эмоциональных реакций на двигательные (игровые) ситуации.

Ресурсы:

1. Н. Н. Ефименко «Горизонтальный пластический балет» Таганрог. 2001г.

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Таганрог. 2000 г.

3. Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки». Харьков. 2005 г.

4. Н. Н. Ефименко «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве» Москва Изд. «Дрофа» 2014 г.

5. Аудиозапись музыка, проектор, переносной экран, ноутбук, магнитофон, осенние листья по количеству детей, коврики.

Технология: здоровьесберегающая технология к. п. н., доцента. Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В работе над пластическим балетом необходимо учитывать 3 ступени сложности программы:

1. «По подражанию» - самый легкий, простой уровень, когда дети за педагогом повторяют все его движения.

2. Самостоятельно, но с необходимой помощью педагога отдельным детям.

3. «Полное самовыражение» - заключительный уровень программ горизонтального пластического балета. Дети выражают своё понимание музыки и чувство движения.

Все комплексы дают возможность видоизменять их, вносить что-то новое, т. е. проявлять творчество и инициативу. Все зависит от умения воспитателя погрузиться в мир эмоций вместе с детьми и радоваться каждый раз тому новому, чего удалось достичь и познать.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельность в группе, утренняя гимнастика, физкультурные минутки в образовательной деятельности, физкультурные занятия, физкультурные досуги, оздоровительная гимнастика, рассматривание иллюстраций и беседы.

Технологическая карта

1. Название темы: «Утро в осеннем лесу»

2. Цель: Обогащение детей впечатлениями от проведения осеннего развлечения, укрепление здоровья детей и гармоничное развитие их физических качеств.

3. Планируемые результаты:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;

• развитие физических качеств (силовых, гибкости, пластичности, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей;

• овладение основными видами движения;

• укрепление осанки;

• сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Организация пространства:

1. Формы:

-утренняя гимнастика пробуждения;

-этюды по пантомиме;

-хореографические этюды;

-закаливающие процедуры;

2. Средства :

1. Наглядные: иллюстративный материал на тему: «Осенний лес».

2. Мультимедийные: видеоролик:«Осенью в лесу».

3. Музыкальные:«Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Листопад» музыка Т. Попатенко, сл Е. Авдиенко.

4. Литературные:В. Поленов «Золотая осень»,

5. Художественные: Ю. Клевер «Осенний парк»,«Золотая осень» Илья Остроухов.

3. Ресурсы:

1. Аудиозапись.

2. Проектор.

3. Переносной экран.

4. Ноутбук.

5. Магнитофон.

6. Листья по количеству детей.

7. Гимнастические коврики.

5. Основные понятия темы:

осанка, изящество, ловкость, грациозность и уверенность в движениях, пластичность, самовыражение.

6. Технология изучения: Слово «горизонтальный» в названии означает приверженность первой заповеди авторской программы Н. Н. Ефименко — «Следуй логике природы!».

• упражнения в позах лежа на спине;

• упражнения в позе лежа на животе;

• упражнения в позе на боку;

• упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот;

• упражнения в упоре лежа;

• упражнения в упоре сзади;

• упражнения в ползании по-пластунски;

• упражнения в ползании на низких, средних и высоких четвереньках;

• упражнения в позе сидя;

• упражнения в позе сидя на низких и высоких коленях.

Обязательным условием программы является исходная поза, лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей позой программы должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена, руки протянуты к «солнцу», взгляд устремлен вверх.

7. Диагностические задания:

Показатели дыхания по тестам Л. И. Амбросиной.

Комплексная диагностика физического развития ребенка (Г. Н. Олонцева).

Диагностический комплекс заданий (Н. Н. Ефименко)

- повторный;

- при помощи партнёра;

- игровой и соревновательный.

8. Контрольные задания:

По карточкам.

Контроль физического состояния детей дошкольного возраста (по Т. А. Тарасовой).

Самостоятельный показ детьми знакомых поз и движений.

упражнения, для развития гибкости шеи;

упражнения для развития гибкости рук и плечевого пояса;

упражнения для развития гибкости грудного и поясничного отделов

позвоночного столба;

упражнения для развития гибкости ног и тазобедренных суставов.

Физкультурная сказка с детьми средней группы

с использованием авторской системы Н. Н. Ефименко.

Тема: «Утро в осеннем лесу».

Ход занятия:

На экране картинка осеннего леса от видеоролика с темой занятия.

Звучит произведение Чайковского из цикла "Времена года" – "Осень в лесу".

Инструктор: Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Ранним утром происходит пробуждение окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира людей.

Инструктор: включает видеоролик «Осенью в лесу».

Звуки ежика (аудиозапись) Появление ежика с листом на спине.

Инструктор:

Это что за комочек

Ковыляет между кочек

Два листочка и грибочек?

Дети: ёжик

Инструктор: Ребята мне ежик рассказал, что растерял все осенние листики. Мы поможем ему их собрать.

Дети собирают осенние листочки, разложенные на полу и дарят их ёжику.

Дети показывают ёжику комплекс упражнений.

Комплекс упражнений «Утро в осеннем лесу» (под музыку)

Упражнение 1.

Символом сна и покоя является поза на спине с вытянутыми вверх руками.

Когда все тело, позвоночник и мышцы конечностей расслаблены и спокойны.

Упражнение 2.

Вот трава начинает шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня.

Упражнение 3.

Цветы выпрямляют свои стебельки.

Упражнение 4.

И поворачивают бутоны навстречу восходу.

Упражнение 5.

Влево, затем вправо: далее эти упражнения повторяются. Растения наливаются упругостью.

Упражнения 6.

В исходном положении лежа на спине, голова закидывается назад, руки ставятся на локти, позвоночник в грудном отделе прогибается вверх. Даже маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки. Ведь скоро им придется прыгать далеко-далеко.

Упражнение 7.

Дети поворачивают согнутые в коленях ноги то в одну, то в другую сторону, руки и голову при этом отводят в противоположную.

Упражнение 8.

А вот и синий бегемот повернулся на живот, а затем наоборот.

Дети вместе с педагогом выполняют последовательные переворачивания со спины на живот и с живота на спину, в обе стороны.

Упражнение 9.

После переворота дети принимают положение, лежа на животе и выполняют разнообразные движения головой в стороны, вверх, вниз, а также круговые движения, напоминая любопытных хомячков, бурундуков, енотов.

Упражнение 10.

Самые шустрые уже повылезали из норок и шевелят своими хвостиками.

Упражнение 11.

Вытягивают шейки все выше и выше, оглядываясь по сторонам.

Упражнение 12.

Некоторые зверята забрались в речку умываться и раскачиваются на воде как лодочки.

Упражнение 13

Даже старый березовый мосток через ручей – и тот делает упражнения, отжимается.

Упражнение14.

А вот и рыбки-мелки, услышав скрип мостика, выпрыгнули из воды, пристав сначала на один плавничок, а затем на другой.

Упражнение 15.

А это кто так спинки прогибает? Да это же маленькие лисята.

Упражнения 16-17.

Чтобы научиться пролезать в узкие норки, нужно делать по утрам следующие упражнения.

Упражнение 18.

Из-за кустов, шурша листьями, крадутся волчата – ведь они будущие охотники.

Упражнение 19.

Ну а мышки-топтыжки, те, наоборот, трещат сучьями на весь лес, рычат: «эе-эе-эе…» Топчутся на месте на четвереньках.

Упражнение 20.

Посмотрите, дети, посмотрите! Даже прошлогодние сосновые пеньки, и те принялись наклоняться, поворачиваться.

Упражнение 21.

А вот и веселые лягушата лапки разминают, одну выпрямляют, а другую сгибают.

Упражнение 22.

Они хотят научиться кататься на водном велосипеде.

Упражнение 23.

Вы, дети, наверное, знаете, что начало всем рекам и морям дают роднички, т. е. фонтанчики, бьющие из-под земли. Вот и наш лесной ручеек веселый зажурчал, заклокотал – радуется солнцу.

Упражнение 24.

Радуется новому дню, волны поднимает, брызги рассыпает.

Проснулся лес: растения и птицы, звери вода и земля – все радуется началу нового, мирного, долгого дня – и мы с вами малыши, благодарим Солнышко за его свет и тепло.

Библиографический список:

1. Н. Н. Ефименко «Горизонтальный пластический балет» Таганрог. 2001г.

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Таганрог. 2000 г.

3. Н. Н. Ефименко «Физкультурные сказки». Харьков. 2005 г.

4. Н. Н. Ефименко «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве» Москва Изд. «Дрофа» 2014 г.

Публикации по теме:

«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу - сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Сбережём ёлочку в лесу»Конспект беседы с детьми средней группы «Сбережём ёлочку в лесу» 29 декабря 2016 года в средней группе проведена беседа с детьми на тему "Сбережём ёлочку в лесу". Цель занятия: 1. Дать понятие о многообразии.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности с детьми средней группы «Зимняя сказка» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми предтавлений о зиме Задачи: Образовательные : -обогащать представления детей о природе;.

НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу» НОД по сенсорному развитию Тема: «В осеннем лесу». Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Праздник для детей первой младшей группы. «В осеннем лесу» Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. Муз. рук. : Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся. (Приветствие) Муз. рук. : Ветерок.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Бал в осеннем лесу» Взрослые: Ведущий, Осень. Дети: Сорока, Лиса,Медведь, Заяц, Барсук,Зайчонок,Стрекоза,2 ежа. Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В осеннем лесу» Сценарий праздника осени в средней группе «В осеннем лесу» Подготовила: Зайцева Марина Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ д/с.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Ведущая Дуб Слякоть Баба Яга Дети: Ветер.

Спортивное развлечение с родителями и детьми группы компенсирующей направленности «Приключения в осеннем лесу»Спортивное развлечение с родителями и детьми группы компенсирующей направленности «Приключения в осеннем лесу» В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Утро в осеннем лесу». Физкультурная сказка с детьми средней группы
Опубликовано: 3 июня 2017 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД