Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Ольга Прокопьева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу".

Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь детей по теме занятия;

-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

-развивать интерес к выполнению заданий;

-развивать умение выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки;

-развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования;

-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материалы и оборудование: Осенние листья, картины осеннего леса, ёлочка, возле которой стоит ширма-берлога, тренажер с подвесными листьями, пластиковая бутылочка, мягкая игрушки (медведица и медвежонок, вырезанный из ватмана круг (диаметр 35 см, поролоновые кисти для рисования, гуашь, салфетки, бочонок с мёдом и конфетами.

Ход НОД

[/b]

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, дети заходят в группу, украшенную под лесную полянку, их приветствует воспитатель.

Воспитатель: (на фоне тихо звучащей музыки). Ребята сегодня я пригласила вас на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья в осеннем лесу (рассматривание картин).

-В какие цвета разукрасила листья волшебница-осень?

- ответы детей

-Правильно ребята, в жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. На деревьях листочков становится всё меньше. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Потому что они опадают. Посмотрите, как красиво падают листочки. (Воспитатель подбрасывает вверх несколько листочков).

Посмотрите, как они кружатся, танцуя в воздухе, падая, сверху вниз на землю. (Воспитатель высыпает сверху листочки из корзинки). Вот какой листопад, у нас с вами получился. Хотите ещё полюбоваться листопадом? Возьмите по одному листочку, подбросьте высоко, и посмотрите как, падая, танцуют листочки.

Пока дети подбрасывают листочки воспитатель читает стихотворение Е. Пименовой.

А повсюду – листопад,

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной

Красный листик, золотой.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте как шумит ветерок в лесу: то подует сильно, то затихает. (Воспитатель изображает шум ветра, дуя с разной силой в открытое горлышко пластиковой бутылки).

Ребята, а вы хотите попробовать изобразить ветерок. Дети дуют в бутылку, изображая ветерок.

Воспитатель: Ребята, а что же становится с листиками, когда дует ветер? Ответы детей. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель достает тренажёр, на котором с помощью ниток подвешены листочки.

Ребята, посмотрите, какое деревце с листочками у нас есть, давайте представим себя ветерком и подуем на листочки.

Воспитатель обращает внимание, как в зависимости от силы дуновения двигается листочек.

Молодцы ребята. Вы наверно подустали, пока мы гуляли по осеннему лесу. А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Осенний ветерок»

(под музыку «ветра» дети свободно двигаются по группе, если «ветер» стихает дети плавно опускаются на землю).

Воспитатель: Вот и улетел ветерок. Тихо стало в лесу. Давайте послушаем тишину…Ребята, мне кажется, что кто-то рычит. Вы слышите? Кто же это может быть? (Медленно, на звук рычания, воспитатель приближается к берлоге). Идите все сюда. Смотрите, здесь у ёлочки, берлога, а в ней кто-то ворочается и рычит. А вы знаете, кто живёт в берлоге? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это медведь.

(На ширме появляется игрушка- медведица, которую озвучивает муз. руководитель).

Воспитатель: Здравствуй, Медведица.

Медведица: Здравствуйте дети, что вы делаете в осеннем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: (обобщает ответы детей). Мы гуляем, любуемся осенним лесом, листопадом. А ты что рычишь, Медведица? У тебя что-то случилось?

Медведица: Замучилась я со своим сыночком - медвежонком. Ведь сейчас осень, скоро наступит зима. А вы знаете, что мы, медведи зимой делаем?

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, что медведи зимой делают? Ответы детей.

Медведица: Правильно, спят в берлоге до весны.

Воспитатель: А вы знаете, почему? Давайте посмотрим про это мультфильм.

Просмотр мультфильма «Почему медведь зимой спит?»

Воспитатель: Ну, конечно, это шутка, на самом деле, медведи ложатся спать, потому что зимой им нечего есть. А когда медведи спят – им совсем есть не хочется.

Медведица: Пора и нам спать укладываться, а мой сынишка – такой шалунишка!- никак не хочет спать. Капризничает, малины просит. Где же я ему малину осенью возьму? А без малины он не уснёт.

(На ширме появляется игрушка- медвежонок, и кричит: «Хочу малины! Малины хочу).

Вот видите, ребята, какой он капризный! Что же делать? Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, поможем Медведице, угостим Мишутку малиной?

Тогда давайте подойдём все к столу, где у нас с вами лежит большое блюдо с ободком. Теперь, давайте по очереди, не толкая друг друга, возьмём поролоновые кисточки, аккуратно обмакнём в краску, и изобразим на нашем блюде ягодки для Медвежонка.

Дети выполняют коллективную работу «Ягоды на блюде» в технике «оттиск поролоновыми кистями».

Воспитатель, читает, стихотворение Е. Седоковой).

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные.

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много малины у нас с вами получилось. Давайте, скорее отнесём её Медведице.

Медведица: Ах, какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Медвежонок мой очень рад, что ему подарили полное блюдо малины. А может быть вы поможете мне песенку колыбельную спеть для моего малыша, чтобы он поскорее уснул?

Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята поможем Медведице уложить спать Мишутку? Ответы детей.

Дети поют вместе с Медведицей:

«Колыбельная для Мишки»

Спи, мой Мишка, Мишка - шалунишка,

Скоро уж придёт зима, всем медведям спать пора.

Баю-бай, баю-бай, спи, Мишутка, засыпай -2 раза.

Медведица: Вот и уснул мой шалунишка. Спасибо вам, ребята, за помощь. А я вам в подарок бочонок меда дам. А сама рядом с медвежонком улягусь – до весны будем сладко спать в своей уютной берлоге. (Медведица дарит детям бочонок с надписью «Мед» - внутри бочонка, баночка мёда и конфеты).

Воспитатель: Спасибо тебе Медведица за такое вкусное и полезное угощение. До свидания.

Воспитатель: Ну, вот ребята наша прогулка подошла к концу. Понравилась вам наша прогулка, по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Ответы детей.

Давайте вернёмся к себе в группу и попробуем угощения, которыми нас угостила медведица.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Цели: Образовательная: закрепление знаний геометрических фигур, цвета.

Интегрированное занятие для младшей группы «В лесу родилась ёлочка»Интегрированное занятие для младшей группы «В лесу родилась ёлочка» Интегрированное занятие для младшей группы "В лесу родилась ёлочка" Цель: познакомить детей со словами обозначающими размер предметов "высокий",.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Рождественский сапожок» Задачи: расширять представления детей о рождественском празднике, продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайкины помощники» Воспитатель Клюжева Ольга Аркадьевна Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире. Образовательные задачи: Отрабатывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА». ПРОВЕЛА: Хрупина С. В. Цели: Образовательная: закреплять умения детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поездка на рыбалку» МАДОУ-171 «Центр развития ребенка»Детский сад Интегрированное занятие во второй младшей группе 1 подгруппа «Поездка на рыбалку».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 20:47
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий утренника на 8 марта в средней группе «Цветик — семицветик»
Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» ( мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь опять...
Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 9 лет на тему «Кое-что о снеговиках»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много рассказываете ребятам о зиме. Непременным представителем зимы является снеговик....
Фотоотчёт «Смотр строя и песни в детском саду»
В канун празднования Дня защитника Отечества в детском саду «Родничок» корпус №1 прошел смотр песни и строя. Его целью является формирование у подрастающего...